Защита не спасёт: появилась еще одна причина отказаться от покупки электромобиля | SpeedMe
Электромобили оказались слишком тяжёлыми и низкими для современных отбойников
Защита не спасёт: появилась еще одна причина отказаться от покупки электромобиля | SpeedMe
Электромобили оказались слишком тяжёлыми и низкими для современных отбойников
2025-07-18 11:42+03:00
2025-07-18 11:42+03:00
2025-07-18 11:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Недавний краш-тест в Университете Небраски вызвал бурю обсуждений о безопасности машин: пикап Rivian R1T весом более 3,2 тонн буквально пробил защитный отбойник, как будто тот был сделан из картона. Но дело не только в массе — исследование показало, что низкий центр тяжести EV изменяет траекторию удара и делает отбойники практически бесполезными.
Для типичных испытаний используются автомобили весом до 2,4 т, и Rivian вдвое превышает этот стандарт. Но даже Tesla Model 3 весом около 1,7 т при ударе также прошла под отбойником, а не остановилась о него. Причина — расположение батарей в днище электрокара, которое смещает центр тяжести ниже, чем у машин с ДВС. Это означает, что основная сила удара приходится на нижние опоры барьера — а не на его энергоемкую часть.
Именно поэтому даже относительно лёгкий электромобиль может неожиданно «нырнуть» под защиту, вместо того чтобы остановиться. Инженеры предупреждают: инфраструктура не готова к особенностям EV, и модернизация обойдётся в миллиарды.
Рост популярности электрокаров — отличная новость с точки зрения экологии, но их влияние на дорожную безопасность требует срочного пересмотра норм. Если ничего не менять, на скоростных трассах даже самые современные барьеры окажутся бесполезными против стремительно растущего веса и особенностей конструкции электромобилей.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Защита не спасёт: появилась еще одна причина отказаться от покупки электромобиля
Электромобили оказались слишком тяжёлыми и низкими для современных отбойников
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Недавний краш-тест в Университете Небраски вызвал бурю обсуждений о безопасности машин: пикап Rivian R1T весом более 3,2 тонн буквально пробил защитный отбойник, как будто тот был сделан из картона. Но дело не только в массе — исследование показало, что низкий центр тяжести EV изменяет траекторию удара и делает отбойники практически бесполезными.
Для типичных испытаний используются автомобили весом до 2,4 т, и Rivian вдвое превышает этот стандарт. Но даже Tesla Model 3 весом около 1,7 т при ударе также прошла под отбойником, а не остановилась о него. Причина — расположение батарей в днище электрокара, которое смещает центр тяжести ниже, чем у машин с ДВС. Это означает, что основная сила удара приходится на нижние опоры барьера — а не на его энергоемкую часть.
Именно поэтому даже относительно лёгкий электромобиль может неожиданно «нырнуть» под защиту, вместо того чтобы остановиться. Инженеры предупреждают: инфраструктура не готова к особенностям EV, и модернизация обойдётся в миллиарды.
Рост популярности электрокаров — отличная новость с точки зрения экологии, но их влияние на дорожную безопасность требует срочного пересмотра норм. Если ничего не менять, на скоростных трассах даже самые современные барьеры окажутся бесполезными против стремительно растущего веса и особенностей конструкции электромобилей.