Что-то пошло не так: культовая BMW M5 могла получить бюджетный мотор, но баварцы передумали | SpeedMe
BMW вскрыла секрет: компания могла выпустить M5 E39 с V6
Что-то пошло не так: культовая BMW M5 могла получить бюджетный мотор, но баварцы передумали | SpeedMe
BMW вскрыла секрет: компания могла выпустить M5 E39 с V6
2025-07-29 15:12+03:00
2025-07-29 15:12+03:00
2025-07-29 15:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Один из самых почитаемых спортседанов в истории — BMW M5 поколения E39 — вполне мог пойти по другому пути. На раннем этапе разработки инженеры BMW рассматривали варианты с рядной «шестёркой» и даже V6 с турбонаддувом. Да, V6, несмотря на то что баварцы никогда не делали такой конфигурации. Причина — желание сэкономить на разработке, ориентируясь на скромные продажи в США, где предыдущая M5 продавалась неохотно.
Решение принять 5,0-литровый V8 S62 стало компромиссом между мощностью и затратами. Инженеры переработали существующий M62, увеличив объём, добавив восьмиклапанный впуск и доведя мощность до 394 л.с. в американской версии. Важную роль сыграла и шестиступенчатая «механика», тогда как конкуренты предлагали только автоматы.
В итоге M5 E39 разошлась тиражом почти 20 тысяч экземпляров, половина из которых — в США. S62 стал знаковым мотором, дожив до BMW Z8 и гоночных модификаций. А идея с V6 ушла в архив вместе с двухлетней задержкой проекта.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Что-то пошло не так: культовая BMW M5 могла получить бюджетный мотор, но баварцы передумали
BMW вскрыла секрет: компания могла выпустить M5 E39 с V6
Автор: Никита Новиков, редактор
Один из самых почитаемых спортседанов в истории — BMW M5 поколения E39 — вполне мог пойти по другому пути. На раннем этапе разработки инженеры BMW рассматривали варианты с рядной «шестёркой» и даже V6 с турбонаддувом. Да, V6, несмотря на то что баварцы никогда не делали такой конфигурации. Причина — желание сэкономить на разработке, ориентируясь на скромные продажи в США, где предыдущая M5 продавалась неохотно.
Решение принять 5,0-литровый V8 S62 стало компромиссом между мощностью и затратами. Инженеры переработали существующий M62, увеличив объём, добавив восьмиклапанный впуск и доведя мощность до 394 л.с. в американской версии. Важную роль сыграла и шестиступенчатая «механика», тогда как конкуренты предлагали только автоматы.
В итоге M5 E39 разошлась тиражом почти 20 тысяч экземпляров, половина из которых — в США. S62 стал знаковым мотором, дожив до BMW Z8 и гоночных модификаций. А идея с V6 ушла в архив вместе с двухлетней задержкой проекта.