На вторичке кризис: что мешает продажам б/у автомобилей в России | SpeedMe
«Автостат»: дилеры в РФ разъяснили снижение продаж б/у машин в 2025 году
На вторичке кризис: что мешает продажам б/у автомобилей в России | SpeedMe
«Автостат»: дилеры в РФ разъяснили снижение продаж б/у машин в 2025 году
2025-08-01 10:45+03:00
2025-08-01 10:45+03:00
2025-08-01 10:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В первом полугодии 2025 года россияне приобрели 2,73 млн легковых автомобилей с пробегом — это на 0,5% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Хотя по итогам пяти месяцев рынок ещё демонстрировал рост, дефицит ликвидных машин и высокая ключевая ставка изменили тренд.
По данным дилеров, самые востребованные — это «японцы» и «европейцы» возрастом до 5 лет, особенно купленные у официальных центров. Однако таких авто крайне мало. Владельцы машин ушедших брендов не спешат расставаться с ними, а китайский сегмент б/у ещё только формируется.
По мнению «Автостата», дорогие кредиты и валютная нестабильность также не способствуют оживлению: спрос на ввезённые автомобили есть, но он ниже, чем на дилерские. Тем временем доверие к китайским машинам с пробегом постепенно растёт, и это влияет на структуру спроса.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
На вторичке кризис: что мешает продажам б/у автомобилей в России
«Автостат»: дилеры в РФ разъяснили снижение продаж б/у машин в 2025 году
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В первом полугодии 2025 года россияне приобрели 2,73 млн легковых автомобилей с пробегом — это на 0,5% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Хотя по итогам пяти месяцев рынок ещё демонстрировал рост, дефицит ликвидных машин и высокая ключевая ставка изменили тренд.
По данным дилеров, самые востребованные — это «японцы» и «европейцы» возрастом до 5 лет, особенно купленные у официальных центров. Однако таких авто крайне мало. Владельцы машин ушедших брендов не спешат расставаться с ними, а китайский сегмент б/у ещё только формируется.
По мнению «Автостата», дорогие кредиты и валютная нестабильность также не способствуют оживлению: спрос на ввезённые автомобили есть, но он ниже, чем на дилерские. Тем временем доверие к китайским машинам с пробегом постепенно растёт, и это влияет на структуру спроса.