Дизельгейт навис над Volkswagen: компания опять проиграла суд | SpeedMe
Новый удар по Дизельгейту: Volkswagen признан виновным в махинациях с выбросами
Дизельгейт навис над Volkswagen: компания опять проиграла суд | SpeedMe
Новый удар по Дизельгейту: Volkswagen признан виновным в махинациях с выбросами
2025-08-01 14:24+03:00
2025-08-01 14:24+03:00
2025-08-01 14:24+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Европейский суд вынес решение, согласно которому автопроизводители, включая Volkswagen, несут ответственность за использование так называемых «defeat devices» — программных или технических средств, искажающих реальные показатели выбросов. Даже если автомобиль формально соответствует экологическим нормам ЕС, применение таких устройств всё равно незаконно.
Дело касалось двух исков в Германии, связанных с дизельными автомобилями Volkswagen, в которые defeat devices были встроены либо на стадии производства, либо позже — через обновления ПО. Суд постановил, что покупатели имеют право на компенсацию, которая может быть уменьшена с учётом износа автомобиля, но не может быть менее 15% от его стоимости.
Это решение — серьёзный прецедент, способный вызвать волну новых исков не только к Volkswagen, но и ко всем автопроизводителям, ранее применявшим подобные системы. Даже спустя 10 лет «дизельгейт» продолжает отравлять репутацию бренда, и, похоже, конца юридическим последствиям пока не видно. Автоиндустрия Европы явно расплачивается за попытки обойти экологические правила прошлого десятилетия.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Дизельгейт навис над Volkswagen: компания опять проиграла суд
Новый удар по Дизельгейту: Volkswagen признан виновным в махинациях с выбросами
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Европейский суд вынес решение, согласно которому автопроизводители, включая Volkswagen, несут ответственность за использование так называемых «defeat devices» — программных или технических средств, искажающих реальные показатели выбросов. Даже если автомобиль формально соответствует экологическим нормам ЕС, применение таких устройств всё равно незаконно.
Дело касалось двух исков в Германии, связанных с дизельными автомобилями Volkswagen, в которые defeat devices были встроены либо на стадии производства, либо позже — через обновления ПО. Суд постановил, что покупатели имеют право на компенсацию, которая может быть уменьшена с учётом износа автомобиля, но не может быть менее 15% от его стоимости.
Это решение — серьёзный прецедент, способный вызвать волну новых исков не только к Volkswagen, но и ко всем автопроизводителям, ранее применявшим подобные системы. Даже спустя 10 лет «дизельгейт» продолжает отравлять репутацию бренда, и, похоже, конца юридическим последствиям пока не видно. Автоиндустрия Европы явно расплачивается за попытки обойти экологические правила прошлого десятилетия.