Следи за скоростью
16+

Электрический «Гелик» никому не нужен: автопроизводитель скоро это исправит

© mbusa.com
Mercedes провалил продажи G 580 EQ, но готовит батарейный реванш
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Mercedes-Benz рассчитывал на триумф новой электрической версии легендарного G-Class, но реальность оказалась жестокой. С момента запуска продано всего 1450 экземпляров модели G 580 EQ Technology в Европе, тогда как обычные бензиновые и дизельные версии разошлись тиражом 9700 штук за тот же период. Многие проданные электровнедорожники — это вовсе не клиентские машины, а тестовые и демонстрационные.

Текущая модификация оснащена четырьмя электромоторами — по одному на колесо — с редукторами, общей мощностью 587 л.с. и крутящим моментом в 1164 Нм. Разгон до 100 км/ч — 4,7 секунды, батарея ёмкостью 116 кВт/ч даёт запас хода в 456 км WLTP. Однако этого оказалось недостаточно для покупателей в премиум-сегменте: высокая цена, ограниченный пробег и узкая ниша применения стали барьерами.

Но Mercedes не сдаётся. В 2026 году появится новая версия G-Class EV с аккумулятором на 140 кВт/ч (+40%), который позволит проехать до 600 км на одной зарядке. Это станет возможным благодаря элементам от Sila Nanotechnologies с анодом из кремния и плотностью 800 Вт·ч/л. Также обсуждается переход модели на 800-вольтовую архитектуру — это ускорит зарядку и повысит эффективность.

G 580 EQ стал жертвой завышенных ожиданий и компромиссной инженерии. Но потенциал у него есть — особенно если Mercedes сделает ставку не только на цифры, но и на харизму легендарной модели в эпоху электромобилей.

Поделиться новостью