Китай дал по тормозам: июль стал трагичным месяцем для автопроизводителей | SpeedMe
Китайский авторынок резко сбавил темпы: рост продаж почти остановился в июле
Китай дал по тормозам: июль стал трагичным месяцем для автопроизводителей | SpeedMe
Китайский авторынок резко сбавил темпы: рост продаж почти остановился в июле
2025-08-08 11:40+03:00
2025-08-08 11:40+03:00
2025-08-08 11:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В июле на крупнейшем авторынке мира продано 1,85 млн легковых автомобилей, что на 6,9% больше, чем годом ранее. Звучит неплохо — но месяцем ранее рост составлял 18,6%, и это вызывает тревогу у аналитиков.
По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая (CPCA), проанализированным журналистами SPEEDME.RU, рынок начинает ощущать последствия затяжной ценовой войны, растущего регулирования и неравномерных результатов у ключевых автопроизводителей. Это особенно важно на фоне устойчивого роста в первом полугодии, который поддерживался за счёт агрессивных скидок и субсидий.
Как отметил автоэксперт Дмитрий Новиков, для китайского рынка это первый серьёзный звоночек. Темпы роста падают, а у многих брендов — особенно у электромобильных стартапов — запасы растут быстрее, чем спрос. Это может привести к новому витку скидок, но одновременно повысит давление на маржу. Если тренд продолжится в августе, отрасль может столкнуться с масштабной коррекцией.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Китай дал по тормозам: июль стал трагичным месяцем для автопроизводителей
Китайский авторынок резко сбавил темпы: рост продаж почти остановился в июле
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В июле на крупнейшем авторынке мира продано 1,85 млн легковых автомобилей, что на 6,9% больше, чем годом ранее. Звучит неплохо — но месяцем ранее рост составлял 18,6%, и это вызывает тревогу у аналитиков.
По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая (CPCA), проанализированным журналистами SPEEDME.RU, рынок начинает ощущать последствия затяжной ценовой войны, растущего регулирования и неравномерных результатов у ключевых автопроизводителей. Это особенно важно на фоне устойчивого роста в первом полугодии, который поддерживался за счёт агрессивных скидок и субсидий.
Как отметил автоэксперт Дмитрий Новиков, для китайского рынка это первый серьёзный звоночек. Темпы роста падают, а у многих брендов — особенно у электромобильных стартапов — запасы растут быстрее, чем спрос. Это может привести к новому витку скидок, но одновременно повысит давление на маржу. Если тренд продолжится в августе, отрасль может столкнуться с масштабной коррекцией.