Бонусы за кнопки в автомобилях: власти объединяются в борьбе с «цифровым перегрузом» водителей | SpeedMe
ANCAP начнёт поощрять физические кнопки и рычажки в авто с 2026 года
Бонусы за кнопки в автомобилях: власти объединяются в борьбе с «цифровым перегрузом» водителей | SpeedMe
ANCAP начнёт поощрять физические кнопки и рычажки в авто с 2026 года
2025-08-12 08:43+03:00
2025-08-12 08:43+03:00
2025-08-12 08:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С 2026 года Австралийская программа оценки новых автомобилей (ANCAP) введёт новые критерии, поощряя автопроизводителей, которые сохранят физические кнопки и рычажки для ключевых функций — поворотников, аварийки, дворников, фар и сигнала. Причина — рост числа аварий из-за отвлечения водителей, которое сегодня связано примерно с 16% смертей на дорогах страны.
По словам главы ANCAP Карлы Хоорвег, сложные сенсорные меню для базовых функций будут оцениваться негативно. Если ключевые элементы управления размещены на экране, они должны быть на первом уровне меню и достаточно крупными. В Tesla Model 3 и обновлённом Model Y, например, переключатели передач и поворотники уже перемещены на экран, что ANCAP считает фактором, увеличивающим отвлечение.
Новая система оценки добавит до пяти баллов за удобство и тактильность управления в рамках «столпа безопасного вождения». Это важный шаг: производители, в погоне за минимализмом забывают, что интуитивный контроль напрямую связан с безопасностью. Возврат к физическим элементам — не шаг назад, а разумное решение в эпоху цифрового перегруза.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Бонусы за кнопки в автомобилях: власти объединяются в борьбе с «цифровым перегрузом» водителей
ANCAP начнёт поощрять физические кнопки и рычажки в авто с 2026 года
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
С 2026 года Австралийская программа оценки новых автомобилей (ANCAP) введёт новые критерии, поощряя автопроизводителей, которые сохранят физические кнопки и рычажки для ключевых функций — поворотников, аварийки, дворников, фар и сигнала. Причина — рост числа аварий из-за отвлечения водителей, которое сегодня связано примерно с 16% смертей на дорогах страны.
По словам главы ANCAP Карлы Хоорвег, сложные сенсорные меню для базовых функций будут оцениваться негативно. Если ключевые элементы управления размещены на экране, они должны быть на первом уровне меню и достаточно крупными. В Tesla Model 3 и обновлённом Model Y, например, переключатели передач и поворотники уже перемещены на экран, что ANCAP считает фактором, увеличивающим отвлечение.
Новая система оценки добавит до пяти баллов за удобство и тактильность управления в рамках «столпа безопасного вождения». Это важный шаг: производители, в погоне за минимализмом забывают, что интуитивный контроль напрямую связан с безопасностью. Возврат к физическим элементам — не шаг назад, а разумное решение в эпоху цифрового перегруза.