Скрытая опасность гибридов: почему риск пожара выше, чем все думают | SpeedMe
Эксперт рассказали, чем опасны современные гибриды
Скрытая опасность гибридов: почему риск пожара выше, чем все думают | SpeedMe
Эксперт рассказали, чем опасны современные гибриды
2025-08-12 09:23+03:00
2025-08-12 09:23+03:00
2025-08-12 09:23+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Эксперт по безопасности литий-ионных аккумуляторов Уильям Лернер рассказал, почему гибриды могут представлять особую пожарную опасность. По его словам, у подзаряжаемых гибридов (PHEV) риск выше, чем у mild hybrid, из-за постоянного подключения к зарядке и привычки владельцев заряжать батареи до 100%, что ускоряет их деградацию и повышает шанс термического разгона.
При этом и мягкие гибриды не лишены опасности. Лернер привёл пример BMW X5 2025 года, у которого батарея расположена рядом с бензобаком. При возгорании элементы аккумулятора могут выстреливать на десятки метров, а плавление пластикового бака приводит к одновременному бензиновому и аккумуляторному пожару. Температура при этом достигает около 2760 градусов по Цельсию, что значительно выше стандартных бензиновых пожаров.
Главная проблема в том, что литий-ионные батареи невозможно полностью потушить — их лишь подавляют, и они могут загораться повторно даже спустя месяцы. Для пожарных это значит, что в гибриде всегда есть риск «двойного сценария» пожара, что требует особых тактик.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Скрытая опасность гибридов: почему риск пожара выше, чем все думают
Эксперт рассказали, чем опасны современные гибриды
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Эксперт по безопасности литий-ионных аккумуляторов Уильям Лернер рассказал, почему гибриды могут представлять особую пожарную опасность. По его словам, у подзаряжаемых гибридов (PHEV) риск выше, чем у mild hybrid, из-за постоянного подключения к зарядке и привычки владельцев заряжать батареи до 100%, что ускоряет их деградацию и повышает шанс термического разгона.
При этом и мягкие гибриды не лишены опасности. Лернер привёл пример BMW X5 2025 года, у которого батарея расположена рядом с бензобаком. При возгорании элементы аккумулятора могут выстреливать на десятки метров, а плавление пластикового бака приводит к одновременному бензиновому и аккумуляторному пожару. Температура при этом достигает около 2760 градусов по Цельсию, что значительно выше стандартных бензиновых пожаров.
Главная проблема в том, что литий-ионные батареи невозможно полностью потушить — их лишь подавляют, и они могут загораться повторно даже спустя месяцы. Для пожарных это значит, что в гибриде всегда есть риск «двойного сценария» пожара, что требует особых тактик.