Стабильность, которой стоит поучиться: летом только эти бренды не повысили стоимость своих машин | SpeedMe
Эксперты SPEEDME назвали автомобили, цены на которые не выросли летом
Стабильность, которой стоит поучиться: летом только эти бренды не повысили стоимость своих машин | SpeedMe
Эксперты SPEEDME назвали автомобили, цены на которые не выросли летом
2025-09-02 10:58+03:00
2025-09-02 10:58+03:00
2025-09-02 10:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский рынок новых автомобилей в 2025 году оказался под давлением: рост утилизационного сбора и колебания курса рубля вынудили многие компании корректировать прайсы. Однако на фоне конкуренции и падения спроса отдельные бренды пошли другим путём и сумели удержать или даже снизить цены. Издание SPEEDME.RU проанализировало рынок и выяснило, какие бренды показали стабильность в непростой период.
Среди отечественных производителей выделяется АвтоВАЗ: после январского повышения стоимость моделей Granta, Vesta и Niva больше не менялась. Таким образом, летом покупатели могли брать LADA по прежним ценникам. Аналогично повёл себя и УАЗ, который ограничился индексацией весной. Исключение составил «Москвич» — его кроссоверы подорожали в июне и июле, что сделало марку менее конкурентоспособной на фоне китайских соперников.
Именно китайские компании задали тон ценовой борьбе. Chery и Haval в июле снизили стоимость кроссоверов на 3–8%, сделав Tiggo, Jolion и Dargo ещё привлекательнее. Эксперты отмечают, что это стратегический шаг: при насыщении рынка ценовое преимущество становится решающим фактором. Особенно заметно, что на фоне удорожания у «Москвича» китайские бренды укрепили свои позиции.
В премиальном сегменте западные марки ушли с официального рынка, а их автомобили через параллельный импорт дорожают из-за пошлин. Однако их место активно занимают китайские суббренды. Так, Exeed в середине года не только не повысил цены, но и предложил скидки до 400 тысяч рублей почти на все модели, что сделало премиум-доступность реальностью для российских покупателей.
В итоге к числу марок, сумевших удержать или снизить стоимость новых автомобилей летом 2025 года, относятся Lada, Chery, Haval и Exeed. Для потребителей это редкая возможность приобрести новые машины без традиционного ежегодного подорожания. Эксперты отмечают: в условиях снижения спроса именно такие акции и стабильные цены способны поддерживать продажи и привлекать новых клиентов.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Стабильность, которой стоит поучиться: летом только эти бренды не повысили стоимость своих машин
Эксперты SPEEDME назвали автомобили, цены на которые не выросли летом
Автор: Никита Новиков, редактор
Российский рынок новых автомобилей в 2025 году оказался под давлением: рост утилизационного сбора и колебания курса рубля вынудили многие компании корректировать прайсы. Однако на фоне конкуренции и падения спроса отдельные бренды пошли другим путём и сумели удержать или даже снизить цены. Издание SPEEDME.RU проанализировало рынок и выяснило, какие бренды показали стабильность в непростой период.
Среди отечественных производителей выделяется АвтоВАЗ: после январского повышения стоимость моделей Granta, Vesta и Niva больше не менялась. Таким образом, летом покупатели могли брать LADA по прежним ценникам. Аналогично повёл себя и УАЗ, который ограничился индексацией весной. Исключение составил «Москвич» — его кроссоверы подорожали в июне и июле, что сделало марку менее конкурентоспособной на фоне китайских соперников.
Именно китайские компании задали тон ценовой борьбе. Chery и Haval в июле снизили стоимость кроссоверов на 3–8%, сделав Tiggo, Jolion и Dargo ещё привлекательнее. Эксперты отмечают, что это стратегический шаг: при насыщении рынка ценовое преимущество становится решающим фактором. Особенно заметно, что на фоне удорожания у «Москвича» китайские бренды укрепили свои позиции.
В премиальном сегменте западные марки ушли с официального рынка, а их автомобили через параллельный импорт дорожают из-за пошлин. Однако их место активно занимают китайские суббренды. Так, Exeed в середине года не только не повысил цены, но и предложил скидки до 400 тысяч рублей почти на все модели, что сделало премиум-доступность реальностью для российских покупателей.
В итоге к числу марок, сумевших удержать или снизить стоимость новых автомобилей летом 2025 года, относятся Lada, Chery, Haval и Exeed. Для потребителей это редкая возможность приобрести новые машины без традиционного ежегодного подорожания. Эксперты отмечают: в условиях снижения спроса именно такие акции и стабильные цены способны поддерживать продажи и привлекать новых клиентов.