Следи за скоростью
16+

Stellantis против «жужжания» гибридов: новая технология для удобства

© media.stellantis.com
Stellantis запатентовал систему имитации передач для гибридов
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Stellantis подал патент на систему Series Hybrid Control With Gear Emulation, которая должна решить главную проблему автомобилей с удлинённым пробегом (EREV). В таких моделях двигатель работает как генератор на постоянных оборотах, что делает их шумными и некомфортными для водителя и пассажиров.

Разработчики предлагают имитировать работу коробки передач: электроника будет подбирать виртуальные «ступени» исходя из скорости, нагрузки и положения педали газа. Таким образом, звук и поведение автомобиля будут ближе к привычным машинам с АКПП, при этом эффективность системы пострадает минимально.

Подобные решения уже применяются: Hyundai Ioniq 5 N имитирует механику ради драйва, а в некоторых CVT давно внедрены «фейковые» переключения. Stellantis же делает упор на снижение раздражающего «дрона» и повышение комфорта.

Первыми технологию получат серийные гибриды Stellantis, включая Ram 1500 Ramcharger 2026 года. Пикап с 3,6-литровым V6-генератором и батареей 91,8 кВт·ч обещает суммарный пробег до 1100 км.

Поделиться новостью