Stellantis против «жужжания» гибридов: новая технология для удобства | SpeedMe
Stellantis запатентовал систему имитации передач для гибридов
Stellantis против «жужжания» гибридов: новая технология для удобства | SpeedMe
Stellantis запатентовал систему имитации передач для гибридов
2025-09-09 09:56+03:00
2025-09-09 09:56+03:00
2025-09-09 09:56+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Stellantis подал патент на систему Series Hybrid Control With Gear Emulation, которая должна решить главную проблему автомобилей с удлинённым пробегом (EREV). В таких моделях двигатель работает как генератор на постоянных оборотах, что делает их шумными и некомфортными для водителя и пассажиров.
Разработчики предлагают имитировать работу коробки передач: электроника будет подбирать виртуальные «ступени» исходя из скорости, нагрузки и положения педали газа. Таким образом, звук и поведение автомобиля будут ближе к привычным машинам с АКПП, при этом эффективность системы пострадает минимально.
Подобные решения уже применяются: Hyundai Ioniq 5 N имитирует механику ради драйва, а в некоторых CVT давно внедрены «фейковые» переключения. Stellantis же делает упор на снижение раздражающего «дрона» и повышение комфорта.
Первыми технологию получат серийные гибриды Stellantis, включая Ram 1500 Ramcharger 2026 года. Пикап с 3,6-литровым V6-генератором и батареей 91,8 кВт·ч обещает суммарный пробег до 1100 км.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Stellantis против «жужжания» гибридов: новая технология для удобства
Stellantis запатентовал систему имитации передач для гибридов
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Stellantis подал патент на систему Series Hybrid Control With Gear Emulation, которая должна решить главную проблему автомобилей с удлинённым пробегом (EREV). В таких моделях двигатель работает как генератор на постоянных оборотах, что делает их шумными и некомфортными для водителя и пассажиров.
Разработчики предлагают имитировать работу коробки передач: электроника будет подбирать виртуальные «ступени» исходя из скорости, нагрузки и положения педали газа. Таким образом, звук и поведение автомобиля будут ближе к привычным машинам с АКПП, при этом эффективность системы пострадает минимально.
Подобные решения уже применяются: Hyundai Ioniq 5 N имитирует механику ради драйва, а в некоторых CVT давно внедрены «фейковые» переключения. Stellantis же делает упор на снижение раздражающего «дрона» и повышение комфорта.
Первыми технологию получат серийные гибриды Stellantis, включая Ram 1500 Ramcharger 2026 года. Пикап с 3,6-литровым V6-генератором и батареей 91,8 кВт·ч обещает суммарный пробег до 1100 км.