СССР выпустил свой первый кроссовер задолго до Subaru и Audi | SpeedMe
Советский ГАЗ М-72 стал первым кроссовером в мире
СССР выпустил свой первый кроссовер задолго до Subaru и Audi | SpeedMe
Советский ГАЗ М-72 стал первым кроссовером в мире
2025-09-18 06:02+03:00
2025-09-18 06:02+03:00
2025-09-18 06:02+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Кроссоверы сегодня прочно заняли лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке благодаря своей универсальности и способности совмещать комфорт городского автомобиля с проходимостью внедорожника. Однако мало кто помнит, что именно Советский Союз стал родоначальником этой концепции ещё в середине прошлого века.
Первым легковым автомобилем с полным приводом, а по сути первым кроссовером, в истории справедливо называют легендарный советский ГАЗ М-72, который производился Горьковским автозаводом с 1955 по 1958 год. Этот уникальный автомобиль представлял собой оригинальную комбинацию кузова легковой машины «Победа» с системой полного привода от внедорожника ГАЗ-69. Такое решение позволило создать машину, способную уверенно передвигаться как по городским улицам, так и по бездорожью, обеспечивая достаточный уровень комфорта водителю и пассажирам.
Всего было выпущено чуть менее 5 тысяч экземпляров данной модели. Чтобы повысить прочность конструкции, инженеры применили ряд инновационных решений, включая использование 14 специально разработанных стальных панелей, обеспечивавших дополнительную жёсткость кузова. Под капотом ГАЗ М-72 располагался двигатель, развивавший мощность до 53 лошадиных сил. Он работал в паре с полным приводом и 3-ступенчатой механической коробкой передач.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
СССР выпустил свой первый кроссовер задолго до Subaru и Audi
Кроссоверы сегодня прочно заняли лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке благодаря своей универсальности и способности совмещать комфорт городского автомобиля с проходимостью внедорожника. Однако мало кто помнит, что именно Советский Союз стал родоначальником этой концепции ещё в середине прошлого века.
Первым легковым автомобилем с полным приводом, а по сути первым кроссовером, в истории справедливо называют легендарный советский ГАЗ М-72, который производился Горьковским автозаводом с 1955 по 1958 год. Этот уникальный автомобиль представлял собой оригинальную комбинацию кузова легковой машины «Победа» с системой полного привода от внедорожника ГАЗ-69. Такое решение позволило создать машину, способную уверенно передвигаться как по городским улицам, так и по бездорожью, обеспечивая достаточный уровень комфорта водителю и пассажирам.
Всего было выпущено чуть менее 5 тысяч экземпляров данной модели. Чтобы повысить прочность конструкции, инженеры применили ряд инновационных решений, включая использование 14 специально разработанных стальных панелей, обеспечивавших дополнительную жёсткость кузова. Под капотом ГАЗ М-72 располагался двигатель, развивавший мощность до 53 лошадиных сил. Он работал в паре с полным приводом и 3-ступенчатой механической коробкой передач.