Додумались до невероятного: японцы первыми установят турбину в... электромобиль | SpeedMe
Subaru запатентовала гибрид с турбированным двигателем
Додумались до невероятного: японцы первыми установят турбину в... электромобиль | SpeedMe
Subaru запатентовала гибрид с турбированным двигателем
2025-09-21 00:26+03:00
2025-09-21 00:26+03:00
2025-09-21 00:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Subaru решила удивить автопром: компания запатентовала систему, в которой гибридные автомобили будут использовать не привычный поршневой мотор, а турбину в роли генератора. Турбина должна заряжать батарею в режиме удлинённого хода (EREV), обеспечивая более компактную и лёгкую конструкцию по сравнению с классическими двигателями.
Опыт в этой области у Subaru есть: через авиационное подразделение компания участвовала в производстве учебных самолётов и вертолётов, включая лицензированные версии Apache и Bell. Теперь инженеры хотят адаптировать эти технологии для автомобилей.
Турбины обладают высокой мощностью при малом весе, простотой конструкции и долговечностью. При правильной настройке они могут даже выбрасывать меньше вредных веществ, чем традиционные агрегаты Subaru. Главные минусы — шум, горячий выхлоп и долгое время запуска. В новом патенте инженеры предложили решение: использовать генератор не только для зарядки батареи, но и для быстрого раскручивания турбины, сокращая время старта и снижая шум.
Система предусматривает два аккумулятора: основной высоковольтный и вспомогательный 12-вольтовый, который сможет запускать турбину даже при низком заряде главной батареи. Таким образом, турбина будет включаться реже, но заряжать батарею большим объёмом энергии за один цикл.
Эксперты уже сравнивают идею Subaru с подходом Mazda, где в качестве генератора для гибридов используется роторный двигатель. Если технология дойдёт до серийного производства, рынок может получить совершенно новый тип гибридов.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Додумались до невероятного: японцы первыми установят турбину в... электромобиль
Subaru запатентовала гибрид с турбированным двигателем
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Subaru решила удивить автопром: компания запатентовала систему, в которой гибридные автомобили будут использовать не привычный поршневой мотор, а турбину в роли генератора. Турбина должна заряжать батарею в режиме удлинённого хода (EREV), обеспечивая более компактную и лёгкую конструкцию по сравнению с классическими двигателями.
Опыт в этой области у Subaru есть: через авиационное подразделение компания участвовала в производстве учебных самолётов и вертолётов, включая лицензированные версии Apache и Bell. Теперь инженеры хотят адаптировать эти технологии для автомобилей.
Турбины обладают высокой мощностью при малом весе, простотой конструкции и долговечностью. При правильной настройке они могут даже выбрасывать меньше вредных веществ, чем традиционные агрегаты Subaru. Главные минусы — шум, горячий выхлоп и долгое время запуска. В новом патенте инженеры предложили решение: использовать генератор не только для зарядки батареи, но и для быстрого раскручивания турбины, сокращая время старта и снижая шум.
Система предусматривает два аккумулятора: основной высоковольтный и вспомогательный 12-вольтовый, который сможет запускать турбину даже при низком заряде главной батареи. Таким образом, турбина будет включаться реже, но заряжать батарею большим объёмом энергии за один цикл.
Эксперты уже сравнивают идею Subaru с подходом Mazda, где в качестве генератора для гибридов используется роторный двигатель. Если технология дойдёт до серийного производства, рынок может получить совершенно новый тип гибридов.