Следи за скоростью
16+

Додумались до невероятного: японцы первыми установят турбину в... электромобиль

© A. Krivonosov
Subaru запатентовала гибрид с турбированным двигателем
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Subaru решила удивить автопром: компания запатентовала систему, в которой гибридные автомобили будут использовать не привычный поршневой мотор, а турбину в роли генератора. Турбина должна заряжать батарею в режиме удлинённого хода (EREV), обеспечивая более компактную и лёгкую конструкцию по сравнению с классическими двигателями.

Опыт в этой области у Subaru есть: через авиационное подразделение компания участвовала в производстве учебных самолётов и вертолётов, включая лицензированные версии Apache и Bell. Теперь инженеры хотят адаптировать эти технологии для автомобилей.

Турбины обладают высокой мощностью при малом весе, простотой конструкции и долговечностью. При правильной настройке они могут даже выбрасывать меньше вредных веществ, чем традиционные агрегаты Subaru. Главные минусы — шум, горячий выхлоп и долгое время запуска. В новом патенте инженеры предложили решение: использовать генератор не только для зарядки батареи, но и для быстрого раскручивания турбины, сокращая время старта и снижая шум.

Система предусматривает два аккумулятора: основной высоковольтный и вспомогательный 12-вольтовый, который сможет запускать турбину даже при низком заряде главной батареи. Таким образом, турбина будет включаться реже, но заряжать батарею большим объёмом энергии за один цикл.

Эксперты уже сравнивают идею Subaru с подходом Mazda, где в качестве генератора для гибридов используется роторный двигатель. Если технология дойдёт до серийного производства, рынок может получить совершенно новый тип гибридов.

Поделиться новостью