Российский рынок держится благодаря параимпорту: статистика за 3 года | SpeedMe
В Россию ввезли более 1,2 млн автомобилей с пробегом за три года
Российский рынок держится благодаря параимпорту: статистика за 3 года | SpeedMe
В Россию ввезли более 1,2 млн автомобилей с пробегом за три года
2025-09-26 15:31+03:00
2025-09-26 15:31+03:00
2025-09-26 15:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
После 2022 года импорт легковых автомобилей в Россию пережил кардинальные изменения. Уход глобальных брендов и остановка локального производства вынудили рынок перестроиться, а основным источником поставок стали параллельный импорт и китайские компании.
Сегмент подержанных машин стал главным драйвером, отмечает аналитик Сергей Целиков. Уже в 2022 году объём ввоза автомобилей с пробегом вырос почти вдвое (+91%), в 2023-м добавил ещё половину (+49%), а в 2024 году достиг почти 400 тысяч штук (+2%). По итогам восьми месяцев 2025 года фиксируется новый рост — +9%. Всего с начала СВО в страну поступило более 1,2 млн подержанных автомобилей, и эксперты ожидают, что к концу года этот показатель превысит 400 тысяч.
Совсем иная динамика у новых машин. Первые серьёзные поставки начали налаживаться лишь к концу 2022-го, а уже в 2023 году импорт из Китая продемонстрировал взрывной рост (+286%). Однако к октябрю 2024 года тренд резко изменился — рынок столкнулся с провалом поставок. В 2025 году ситуация усугубилась: за восемь месяцев ввезено чуть более 200 тысяч новых автомобилей, что означает падение на 64%.
Тем не менее, процесс локализации китайских брендов в России постепенно развивается. Сборка новых моделей на отечественных площадках должна сгладить последствия падения импорта и стать ключевым фактором для стабилизации рынка в ближайшие годы.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Российский рынок держится благодаря параимпорту: статистика за 3 года
В Россию ввезли более 1,2 млн автомобилей с пробегом за три года
Автор: Никита Новиков, редактор
После 2022 года импорт легковых автомобилей в Россию пережил кардинальные изменения. Уход глобальных брендов и остановка локального производства вынудили рынок перестроиться, а основным источником поставок стали параллельный импорт и китайские компании.
Сегмент подержанных машин стал главным драйвером, отмечает аналитик Сергей Целиков. Уже в 2022 году объём ввоза автомобилей с пробегом вырос почти вдвое (+91%), в 2023-м добавил ещё половину (+49%), а в 2024 году достиг почти 400 тысяч штук (+2%). По итогам восьми месяцев 2025 года фиксируется новый рост — +9%. Всего с начала СВО в страну поступило более 1,2 млн подержанных автомобилей, и эксперты ожидают, что к концу года этот показатель превысит 400 тысяч.
Совсем иная динамика у новых машин. Первые серьёзные поставки начали налаживаться лишь к концу 2022-го, а уже в 2023 году импорт из Китая продемонстрировал взрывной рост (+286%). Однако к октябрю 2024 года тренд резко изменился — рынок столкнулся с провалом поставок. В 2025 году ситуация усугубилась: за восемь месяцев ввезено чуть более 200 тысяч новых автомобилей, что означает падение на 64%.
Тем не менее, процесс локализации китайских брендов в России постепенно развивается. Сборка новых моделей на отечественных площадках должна сгладить последствия падения импорта и стать ключевым фактором для стабилизации рынка в ближайшие годы.