Следи за скоростью
16+

Российский рынок держится благодаря параимпорту: статистика за 3 года

© A. Krivonosov
В Россию ввезли более 1,2 млн автомобилей с пробегом за три года
Автор: Никита Новиков, редактор

После 2022 года импорт легковых автомобилей в Россию пережил кардинальные изменения. Уход глобальных брендов и остановка локального производства вынудили рынок перестроиться, а основным источником поставок стали параллельный импорт и китайские компании.

Сегмент подержанных машин стал главным драйвером, отмечает аналитик Сергей Целиков. Уже в 2022 году объём ввоза автомобилей с пробегом вырос почти вдвое (+91%), в 2023-м добавил ещё половину (+49%), а в 2024 году достиг почти 400 тысяч штук (+2%). По итогам восьми месяцев 2025 года фиксируется новый рост — +9%. Всего с начала СВО в страну поступило более 1,2 млн подержанных автомобилей, и эксперты ожидают, что к концу года этот показатель превысит 400 тысяч.

Совсем иная динамика у новых машин. Первые серьёзные поставки начали налаживаться лишь к концу 2022-го, а уже в 2023 году импорт из Китая продемонстрировал взрывной рост (+286%). Однако к октябрю 2024 года тренд резко изменился — рынок столкнулся с провалом поставок. В 2025 году ситуация усугубилась: за восемь месяцев ввезено чуть более 200 тысяч новых автомобилей, что означает падение на 64%.

Тем не менее, процесс локализации китайских брендов в России постепенно развивается. Сборка новых моделей на отечественных площадках должна сгладить последствия падения импорта и стать ключевым фактором для стабилизации рынка в ближайшие годы.

Поделиться новостью