Революция в батареях: дешевле, мощнее, гибче и запас хода +50% | SpeedMe
24M создаёт батарею для электромобилей, увеличивающая запас хода без изменения размеров
Революция в батареях: дешевле, мощнее, гибче и запас хода +50% | SpeedMe
24M создаёт батарею для электромобилей, увеличивающая запас хода без изменения размеров
2025-09-30 09:58+03:00
2025-09-30 09:58+03:00
2025-09-30 09:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Американская компания 24M Technologies представила новую технологию батарей для электромобилей, позволяющую увеличить запас хода на 50% без увеличения физических размеров аккумулятора. Новый подход, названный ETOP (electrode-to-pack), исключает привычную модульную сборку и вместо этого использует плёнку из полимера для изоляции каждого электрода, которую затем встраивают прямо в аккумуляторный блок.
Главное преимущество ETOP — это максимальная плотность энергии. По словам 24M, до 80% объёма такой батареи составляют активные элементы, тогда как у традиционных батарей эта цифра колеблется от 30% до 60%. Технология совместима с разными химическими составами — от классических литий-ионных до натриевых аккумуляторов.
Кроме увеличенной ёмкости, батареи ETOP обещают снизить себестоимость за счёт отказа от дорогостоящих элементов типа банок и шин. Они также гибче по форме — можно адаптировать батарею под любой кузов. Сейчас прототипы уже готовы, один крупный автопроизводитель начнёт тестирование этой осенью, а первые серийные машины с новой батареей могут выйти на рынок уже после 2028 года.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Революция в батареях: дешевле, мощнее, гибче и запас хода +50%
24M создаёт батарею для электромобилей, увеличивающая запас хода без изменения размеров
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Американская компания 24M Technologies представила новую технологию батарей для электромобилей, позволяющую увеличить запас хода на 50% без увеличения физических размеров аккумулятора. Новый подход, названный ETOP (electrode-to-pack), исключает привычную модульную сборку и вместо этого использует плёнку из полимера для изоляции каждого электрода, которую затем встраивают прямо в аккумуляторный блок.
Главное преимущество ETOP — это максимальная плотность энергии. По словам 24M, до 80% объёма такой батареи составляют активные элементы, тогда как у традиционных батарей эта цифра колеблется от 30% до 60%. Технология совместима с разными химическими составами — от классических литий-ионных до натриевых аккумуляторов.
Кроме увеличенной ёмкости, батареи ETOP обещают снизить себестоимость за счёт отказа от дорогостоящих элементов типа банок и шин. Они также гибче по форме — можно адаптировать батарею под любой кузов. Сейчас прототипы уже готовы, один крупный автопроизводитель начнёт тестирование этой осенью, а первые серийные машины с новой батареей могут выйти на рынок уже после 2028 года.