Дилерская система на грани: автопром готовится к новому формату продаж | SpeedMe
Автосалоны теряют позиции: эксперты рассказали, как это ударит по владельцам машин
Дилерская система на грани: автопром готовится к новому формату продаж | SpeedMe
Автосалоны теряют позиции: эксперты рассказали, как это ударит по владельцам машин
2025-10-04 08:25+03:00
2025-10-04 08:25+03:00
2025-10-04 08:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Автомобильный рынок России переживает серьёзную трансформацию. Ещё недавно схема была стабильной: производители поставляли автомобили представительствам, а те реализовывали их через сеть официальных дилеров.
Покупатели получали машины с гарантией и обслуживанием, дилеры — прибыль, а бренды — стабильные продажи. Однако с появлением параллельного импорта всё изменилось. Дилеры начали самостоятельно завозить автомобили и брать на себя гарантийные обязательства.
Страховые компании подключились, предлагая защиту от поломок, но система оказалась хрупкой. Появление множества китайских брендов, резкий рост утильсбора, кредитных ставок и цен на автомобили стали подрывать экономику автосалонов.
Особенно серьёзным ударом стал переход продаж на маркетплейсы. Возможность купить автомобиль напрямую без навязанных услуг и дополнительных наценок привела к падению прибыли дилеров. Многие холдинги, основная выручка которых шла от запчастей и сервисных услуг, оказались в кризисе.
Массовое закрытие дилерских центров способно изменить рынок радикально. Владельцы автомобилей будут вынуждены обращаться в независимые сервисы и посреднические компании, что приведёт к росту числа неофициальных ремонтов и падению качества обслуживания. При этом у покупателей исчезнет привычный уровень гарантий и сервиса, а рынок окончательно перейдёт в формат онлайн-продаж и независимых сетей.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Дилерская система на грани: автопром готовится к новому формату продаж
Автосалоны теряют позиции: эксперты рассказали, как это ударит по владельцам машин
Автор: Дарья Каширина, редактор
Автомобильный рынок России переживает серьёзную трансформацию. Ещё недавно схема была стабильной: производители поставляли автомобили представительствам, а те реализовывали их через сеть официальных дилеров.
Покупатели получали машины с гарантией и обслуживанием, дилеры — прибыль, а бренды — стабильные продажи. Однако с появлением параллельного импорта всё изменилось. Дилеры начали самостоятельно завозить автомобили и брать на себя гарантийные обязательства.
Страховые компании подключились, предлагая защиту от поломок, но система оказалась хрупкой. Появление множества китайских брендов, резкий рост утильсбора, кредитных ставок и цен на автомобили стали подрывать экономику автосалонов.
Особенно серьёзным ударом стал переход продаж на маркетплейсы. Возможность купить автомобиль напрямую без навязанных услуг и дополнительных наценок привела к падению прибыли дилеров. Многие холдинги, основная выручка которых шла от запчастей и сервисных услуг, оказались в кризисе.
Массовое закрытие дилерских центров способно изменить рынок радикально. Владельцы автомобилей будут вынуждены обращаться в независимые сервисы и посреднические компании, что приведёт к росту числа неофициальных ремонтов и падению качества обслуживания. При этом у покупателей исчезнет привычный уровень гарантий и сервиса, а рынок окончательно перейдёт в формат онлайн-продаж и независимых сетей.