Эра экономичных авто закончилась: исчезают последние доступные модели | SpeedMe
Последние доступные автомобили уходят с рынка: покупатели выбирают кроссоверы
Эра экономичных авто закончилась: исчезают последние доступные модели | SpeedMe
Последние доступные автомобили уходят с рынка: покупатели выбирают кроссоверы
2025-10-17 09:09+03:00
2025-10-17 09:09+03:00
2025-10-17 09:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Когда-то каждая крупная марка предлагала хотя бы одну доступную модель для начинающих водителей. Nissan Versa, Honda Fit, Toyota Yaris, Chevrolet Sonic и Mitsubishi Mirage были такими «рабочими лошадками» — простыми, надёжными и недорогими. Сегодня же большинство этих машин ушло в историю.
Покупатели перестали интересоваться малолитражками, предпочитая кроссоверы. Производителям стало невыгодно выпускать дешёвые автомобили: низкая маржа, растущие затраты на безопасность и экологию сделали их нерентабельными. Например, Versa, долго державшаяся на рынке, уступила место популярному Kicks, а Honda Fit сменила формат и превратилась в HR-V — более дорогой и «взрослый» кроссовер.
Chevrolet Sonic и Mitsubishi Mirage тоже не выдержали конкуренции. Sonic исчез в 2020-м, а Mirage, остававшийся последним авто дешевле $20 000, уходит в 2025-м. Даже Toyota отказалась от Yaris, сосредоточившись на Corolla Cross — компактном SUV, который приносит куда больше прибыли.
Исчезновение этих моделей отражает новую реальность: американские и глобальные автопокупатели хотят ощущение надёжности, высоты и статуса, которое дают кроссоверы. Простые и дешёвые автомобили больше не воспринимаются как рациональный выбор — их место заняли модели с «высокой посадкой» и комфортом, пусть и по цене, недоступной прежним владельцам «эконом-боксов».
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Эра экономичных авто закончилась: исчезают последние доступные модели
Последние доступные автомобили уходят с рынка: покупатели выбирают кроссоверы
Автор: Никита Новиков, редактор
Когда-то каждая крупная марка предлагала хотя бы одну доступную модель для начинающих водителей. Nissan Versa, Honda Fit, Toyota Yaris, Chevrolet Sonic и Mitsubishi Mirage были такими «рабочими лошадками» — простыми, надёжными и недорогими. Сегодня же большинство этих машин ушло в историю.
Покупатели перестали интересоваться малолитражками, предпочитая кроссоверы. Производителям стало невыгодно выпускать дешёвые автомобили: низкая маржа, растущие затраты на безопасность и экологию сделали их нерентабельными. Например, Versa, долго державшаяся на рынке, уступила место популярному Kicks, а Honda Fit сменила формат и превратилась в HR-V — более дорогой и «взрослый» кроссовер.
Chevrolet Sonic и Mitsubishi Mirage тоже не выдержали конкуренции. Sonic исчез в 2020-м, а Mirage, остававшийся последним авто дешевле $20 000, уходит в 2025-м. Даже Toyota отказалась от Yaris, сосредоточившись на Corolla Cross — компактном SUV, который приносит куда больше прибыли.
Исчезновение этих моделей отражает новую реальность: американские и глобальные автопокупатели хотят ощущение надёжности, высоты и статуса, которое дают кроссоверы. Простые и дешёвые автомобили больше не воспринимаются как рациональный выбор — их место заняли модели с «высокой посадкой» и комфортом, пусть и по цене, недоступной прежним владельцам «эконом-боксов».