Трёхцилиндровые двигатели стремительно возвращаются на рынок, предлагая компромисс между экономией топлива и компактностью. Хотя идея не нова — подобные моторы давно применяются в Японии — сейчас они становятся всё популярнее в Европе и США.
Как отметил в интервью изданию SPEEDME.RU автоэксперт Дмитрий Новиков, главное преимущество таких агрегатов заключается в экономии топлива. Меньше цилиндров означает меньше трения и меньший вес. Например, кроссовер Chevrolet Trax 2026 года с 3-цилиндровым турбомотором весит чуть более 1300 кг и расходует около 7 л/100 км, в то время как аналогичный Honda HR-V с 4 цилиндрами потребляет почти на литр больше. Для городских поездок такой двигатель — отличное решение.
Однако у него есть и недостатки. Из-за неравномерного чередования рабочих тактов мотор вибрирует и звучит грубее. При разгоне до высоких скоростей ощущается нехватка тяги, особенно при обгонах на трассе. Даже с турбонаддувом 3-цилиндровые агрегаты редко обеспечивают плавность, свойственную 4-цилиндровым моторам.
Зато конструкция проще: меньше деталей, меньше трения и потенциально ниже затраты на обслуживание. Меньшее количество движущихся частей снижает износ и риск поломок, а также облегчает обслуживание.
В итоге трёхцилиндровые двигатели — отличный выбор для тех, кто ценит экономичность и простоту, но не требует спортивной динамики. Они прекрасно подходят для городских авто, однако на трассе всё ещё уступают более мощным собратьям.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Мал да удал: где выигрывает компактный мотор, а где проигрывает
Трёхцилиндровые двигатели стремительно возвращаются на рынок, предлагая компромисс между экономией топлива и компактностью. Хотя идея не нова — подобные моторы давно применяются в Японии — сейчас они становятся всё популярнее в Европе и США.
Как отметил в интервью изданию SPEEDME.RU автоэксперт Дмитрий Новиков, главное преимущество таких агрегатов заключается в экономии топлива. Меньше цилиндров означает меньше трения и меньший вес. Например, кроссовер Chevrolet Trax 2026 года с 3-цилиндровым турбомотором весит чуть более 1300 кг и расходует около 7 л/100 км, в то время как аналогичный Honda HR-V с 4 цилиндрами потребляет почти на литр больше. Для городских поездок такой двигатель — отличное решение.
Однако у него есть и недостатки. Из-за неравномерного чередования рабочих тактов мотор вибрирует и звучит грубее. При разгоне до высоких скоростей ощущается нехватка тяги, особенно при обгонах на трассе. Даже с турбонаддувом 3-цилиндровые агрегаты редко обеспечивают плавность, свойственную 4-цилиндровым моторам.
Зато конструкция проще: меньше деталей, меньше трения и потенциально ниже затраты на обслуживание. Меньшее количество движущихся частей снижает износ и риск поломок, а также облегчает обслуживание.
В итоге трёхцилиндровые двигатели — отличный выбор для тех, кто ценит экономичность и простоту, но не требует спортивной динамики. Они прекрасно подходят для городских авто, однако на трассе всё ещё уступают более мощным собратьям.