Детройт 2.0: Германия может повторить печальный опыт американского города автомобилей | SpeedMe
Будущее автопрома Германии под угрозой: Штутгарт ищет путь к электрификации
Детройт 2.0: Германия может повторить печальный опыт американского города автомобилей | SpeedMe
Будущее автопрома Германии под угрозой: Штутгарт ищет путь к электрификации
2025-11-09 21:36+03:00
2025-11-09 21:36+03:00
2025-11-09 21:36+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Германии разгорается тревожная дискуссия: может ли Штутгарт, сердце немецкого автопрома, повторить судьбу Детройта? Эксперты разделились. Одни считают, что Германия опоздала с переходом на электромобили и теперь рискует потерять лидерство. Другие убеждены, что у Штутгарта есть шанс избежать катастрофы, если он сумеет сохранить баланс между традиционным производством и новыми технологиями.
Юрген Диспан из Института IMU в Штутгарте видит в Детройте не приговор, а предупреждение. Он отмечает, что немецкий регион обладает более широкой индустриальной базой — от машиностроения до центров разработок и инжиниринга. Но, по его словам, ключевое условие выживания — тесная связь между разработкой и производством, чтобы не потерять темп в эпоху электрификации.
Проблему усугубляют высокие трудозатраты и ограниченное рабочее время, что делает немецкие автомобили дорогими. Исследователь Штефан Братцель напоминает: именно такие факторы когда-то ускорили падение Детройта, когда американские бренды слишком поздно отреагировали на вызовы рынка.
Сегодня «немецкий Детройт» лишь гипотеза, но тревога не напрасна. Мировой автопром переживает революцию — программно-определяемый, электрический, автоматизированный автомобиль неизбежен. Для Штутгарта вопрос не в том, когда это случится, а готов ли он стать лидером новой эпохи.
Штутгарт вряд ли станет вторым Детройтом, но время на раздумья закончилось. Если Германия хочет сохранить статус лидера, ей придётся перестать защищать прошлое и начать строить будущее.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Детройт 2.0: Германия может повторить печальный опыт американского города автомобилей
Будущее автопрома Германии под угрозой: Штутгарт ищет путь к электрификации
Автор: Полина Котикова, редактор
В Германии разгорается тревожная дискуссия: может ли Штутгарт, сердце немецкого автопрома, повторить судьбу Детройта? Эксперты разделились. Одни считают, что Германия опоздала с переходом на электромобили и теперь рискует потерять лидерство. Другие убеждены, что у Штутгарта есть шанс избежать катастрофы, если он сумеет сохранить баланс между традиционным производством и новыми технологиями.
Юрген Диспан из Института IMU в Штутгарте видит в Детройте не приговор, а предупреждение. Он отмечает, что немецкий регион обладает более широкой индустриальной базой — от машиностроения до центров разработок и инжиниринга. Но, по его словам, ключевое условие выживания — тесная связь между разработкой и производством, чтобы не потерять темп в эпоху электрификации.
Проблему усугубляют высокие трудозатраты и ограниченное рабочее время, что делает немецкие автомобили дорогими. Исследователь Штефан Братцель напоминает: именно такие факторы когда-то ускорили падение Детройта, когда американские бренды слишком поздно отреагировали на вызовы рынка.
Сегодня «немецкий Детройт» лишь гипотеза, но тревога не напрасна. Мировой автопром переживает революцию — программно-определяемый, электрический, автоматизированный автомобиль неизбежен. Для Штутгарта вопрос не в том, когда это случится, а готов ли он стать лидером новой эпохи.
Штутгарт вряд ли станет вторым Детройтом, но время на раздумья закончилось. Если Германия хочет сохранить статус лидера, ей придётся перестать защищать прошлое и начать строить будущее.