Следи за скоростью
16+

Мировой рынок завален машинами с ДВС из КНР: китайцы решили погубить экологию

© B. Naumkin
Китай наводняет мир нераспроданными автомобилями с ДВС
Автор: Никита Новиков, редактор

Китай «заливает» мир бензиновыми машинами, которые уже плохо продаются дома — и это меняет конкуренцию сильнее, чем волна EV, о которой чаще говорят на Западе. По данным китайской консалтинговой компании Automobility, с 2020 года 76% автоэкспорта Китая приходилось на машины с ДВС, а годовые поставки выросли примерно с 1 млн до потенциально более 6,5 млн в 2025-м. В одном только сегменте бензиновых авто (без EV и PHEV) объём экспорта в прошлом году был достаточным, чтобы вывести Китай в лидеры мирового автоэкспорта по количеству, отмечает Reuters.

Логика проста: субсидии и политика, разогнавшие внутренний рынок электромобилей и ценовую войну, оставили традиционным китайским концернам огромные простаивающие мощности под ДВС. Automobility оценивает избыточную «бензиновую» мощность до 20 млн машин в год. Чтобы загрузить заводы, компании выталкивают ДВС-модели на внешние рынки — туда, где зарядная инфраструктура ещё слабая: Восточная Европа, Латинская Америка, Африка, часть Азии. Reuters описывает, как в Польше с 2023 года десятки китайских брендов объявили о запуске продаж, часто делая ставку именно на бензиновые версии.

Ключевые экспортёры — как государственные гиганты SAIC, BAIC, Dongfeng, Changan, так и частные игроки вроде Chery, Geely и Great Wall. Парадокс в том, что многие из них конкурируют за рубежом с теми же западными марками, которые являются их партнёрами по СП в Китае: например, SAIC наращивает экспорт в основном без GM, а Dongfeng продаёт за рубежом пикапы и SUV, параллельно имея совместные проекты с Nissan и Honda.

Для «старых» автогигантов это означает новую угрозу: в развивающихся странах китайские ДВС-модели часто дешевле и при этом богаче по софту/опциям. Как отмечает аналитик JATO, «реальная битва» за доли идёт не в США и не в ЕС, а именно на развивающихся рынках.

Поделиться новостью