Следи за скоростью
16+

Пальцем в небо или риск есть всегда: владельцам каких машин стоит быть внимательными

© A. Krivonosov
Прошел опрос: в автосервисах назвали авто, которым грозит блокировка в РФ
Автор: Никита Новиков, редактор

История с массовыми жалобами владельцев Porsche в начале декабря — когда машины внезапно переставали заводиться и людям приходилось вызывать эвакуаторы — оказалась не только «поршевской» проблемой. В ООО «Порше Руссланд», отвечая на запрос Autonews, подтвердили наличие трудностей с запуском и подчеркнули, что по предварительной оценке это не связано с конструктивными особенностями автомобилей; при этом рост обращений в дилерские центры там назвали незначительным.

Главную техническую версию сформулировала директор по сервису дилерской сети «Рольф» Юлия Трушкова: причиной могла стать блокировка штатной сигнализации через спутник — сбой противоугонной системы способен запретить запуск, перекрыть подачу топлива или вызвать хаотичное срабатывание световой сигнализации.

Дальше начинается самое неприятное для рынка: технический директор Fit Service Никита Родионов заявил, что у всех брендов Volkswagen Group (Audi, Volkswagen, Skoda, Lamborghini, Porsche и др.) схожие подходы к удалённому доступу и единая архитектура подключённых сервисов. Поэтому при аналогичном сбое теоретически могут «обездвижиться» и другие марки концерна. Он уточнил важную деталь: риск в первую очередь относится к более новым автомобилям примерно с 2020 года, оснащённым телематикой вроде Volkswagen Car-Net или Skoda Connect.

В «Рольфе» при этом отмечали, что обращений по Audi и Volkswagen с похожими симптомами у них не было, то есть пока речь именно о потенциальной уязвимости, а не о массовом повторении сценария.

Что делать владельцам? По словам Трушковой, в сервисе проблему решают перезапуском блока и повторной установкой, и повторных возвратов с тем же симптомом у них не фиксировали. А Родионов, наоборот, предупреждает, что часто нужен нестандартный ремонт с вмешательством узких специалистов, возможной перепрошивкой/работой с телематическим модулем и риском потери части онлайн-функций — и это уже не «сброс ошибки», а полноценная операция.

Поделиться новостью