Прошло исследование: продажи электромобилей в Европе растут неравномерно
2025-12-16 13:27+03:00
2025-12-16 13:27+03:00
2025-12-16 13:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Европейский рынок электромобилей всё меньше напоминает единое пространство: скорость перехода на EV резко отличается от страны к стране. На Севере и Западе «электричка» стала нормой благодаря понятным стимулам, развитой сети зарядок и долгосрочной политике поддержки. Яркий пример — Норвегия: в первые семь месяцев 2025 года электромобили заняли 94% всех продаж новых машин, что для остальной Европы выглядит почти как другой технологический уклад.
Но чем южнее и восточнее — тем заметнее торможение. В ряде стран электрокары остаются слишком дорогими для массового покупателя, а инфраструктура зарядок либо редкая, либо фактически отсутствует. Показательная цифра — Хорватия, где доля EV за тот же период составляет около 1%. В итоге по значительной части континента общий уровень проникновения электромобилей держится в низких однозначных значениях, и «средняя температура по больнице» скрывает огромный разрыв между лидерами и отстающими.
Этот дисбаланс давит и на общеевропейские планы. На фоне сопротивления отрасли ЕС смягчает траекторию целей к 2035 году: автопроизводители признают, что спрос на EV растёт медленнее ожиданий, а перестройка производств требует времени. При этом даже там, где действуют программы поддержки покупок, как в Испании, заметную выгоду получают бренды, предлагающие более доступные модели, включая китайские марки. Для европейских производителей это означает жёсткую конкуренцию именно в «массовом» сегменте авто.
Прошло исследование: продажи электромобилей в Европе растут неравномерно
Автор: Полина Котикова, редактор
Европейский рынок электромобилей всё меньше напоминает единое пространство: скорость перехода на EV резко отличается от страны к стране. На Севере и Западе «электричка» стала нормой благодаря понятным стимулам, развитой сети зарядок и долгосрочной политике поддержки. Яркий пример — Норвегия: в первые семь месяцев 2025 года электромобили заняли 94% всех продаж новых машин, что для остальной Европы выглядит почти как другой технологический уклад.
Но чем южнее и восточнее — тем заметнее торможение. В ряде стран электрокары остаются слишком дорогими для массового покупателя, а инфраструктура зарядок либо редкая, либо фактически отсутствует. Показательная цифра — Хорватия, где доля EV за тот же период составляет около 1%. В итоге по значительной части континента общий уровень проникновения электромобилей держится в низких однозначных значениях, и «средняя температура по больнице» скрывает огромный разрыв между лидерами и отстающими.
Этот дисбаланс давит и на общеевропейские планы. На фоне сопротивления отрасли ЕС смягчает траекторию целей к 2035 году: автопроизводители признают, что спрос на EV растёт медленнее ожиданий, а перестройка производств требует времени. При этом даже там, где действуют программы поддержки покупок, как в Испании, заметную выгоду получают бренды, предлагающие более доступные модели, включая китайские марки. Для европейских производителей это означает жёсткую конкуренцию именно в «массовом» сегменте авто.