Следи за скоростью
16+

Ford не успел: снятые с продажи модели притягивают внимание надзорных органов

© fordusacars.com
NHTSA расследует отказы моторов Ford 1.0 EcoBoost с механической КПП
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Национальное управление безопасностью дорожного движения США начало расследование в отношении автомобилей Ford Fiesta и Ford Focus с 1,0-литровым турбомотором EcoBoost и механической коробкой передач. Речь идёт о машинах 2015–2018 годов выпуска для Focus и 2015–2017 годов для Fiesta.

Поводом стали жалобы владельцев на падение давления масла и последующую потерю тяги, а в ряде случаев — полный отказ двигателя. По данным регулятора, в системе смазки могут накапливаться фрагменты резинового ремня ГРМ, работающего в масляной ванне. Эти частицы способны забивать маслоприёмник, что приводит к масляному голоданию и заклиниванию мотора.

Всего зафиксировано 44 обращения, и все они касаются автомобилей с механической трансмиссией. Это особенно примечательно на фоне отзыва почти 140 тысяч машин с автоматом в 2023 году. Тогда Ford признал проблему с натяжителем ремня масляного насоса, связанную с иным уровнем вибраций у версий с автоматической коробкой.

Именно отсутствие балансирного вала у «механики» ранее считалось причиной, по которой такие версии не попадали под отзыв. Однако теперь NHTSA не исключает, что проблема носит более системный характер. Потенциально под новые меры может попасть около 10 тысяч автомобилей.

В США Ford давно отказался от Fiesta и Focus, сделав ставку на кроссоверы, но история с EcoBoost остаётся показательной для рынка авто с пробегом.

Поделиться новостью