2022-01-12 11:03+03:00

Электрический кроссовер Toyota bZ4X может появиться не раньше 2023 года

Продажи первого электромобиля Toyota, несомненно, планируются, однако до запуска Toyota bZ4X, может пройти более 12 месяцев.

Первоначально Toyota надеялась выпустить bZ4X, который был представлен как слегка замаскированный концепт на автосалоне в Шанхае в апреле прошлого года, в течение нескольких месяцев после его глобального запуска, то есть в середине 2022 года. Когда полностью электрический кроссовер bZ4X в конечном итоге появится на рынке, Toyota, как ожидается, предложит возможность разместить онлайн заказ или через дилера Toyota. Однако мы можем не увидеть его до первых месяцев 2023 года.

К счастью, Toyota утверждает, что любые проблемы с поставками не будут такими серьезными, как те, с которыми сталкиваются владельцы LandCruiser и RAV4. «Это будут месяцы, а не годы. Мы все еще надеемся, что в следующие 12 месяцев мы сможем объявить о запуске этого автомобиля», — сообщают представители бренда.

Хотя bZ4X важен как первый электромобиль Toyota, он не будет широко продаваться. Таким образом, его более позднее, чем ожидалось, появление в начале 2023 года не нанесет никакого вреда амбициям японского бренда по увеличению продаж за счет его усилий по выходу на рынок в 2021 году. Но высокая цена будет основным препятствием для массового внедрения bZ4X.

«Это будет дешево? Ну, краткий ответ — нет, потому что электромобили на батареях недешевы. Постараемся ли мы сделать его максимально доступным? Обязательно постараемся», — сказали представители Toyota. «Мы хотим сделать это достижимым, мы действительно хотим продать эту машину».

Toyota не дала никаких указаний о конкретных ценах, количестве поставляемых bZ4X на различные рынки и о доступных комплектациях. Известно, что новый пятиместный внедорожник среднего размера будет доступен в одномоторной переднеприводной и двухмоторной полноприводной конфигурациях. Он немного длиннее RAV4, у него будет аккумуляторная батарея на 71,4 кВт-ч и заявленный запас хода до 500 км в полноприводном варианте.

При этом Toyota ожидает более высоких показателей продаж с bZ4X, чем Hyundai с IONIQ 5, который поступает на рынки в очень небольших количествах, несмотря на огромный интерес.В настоящее время Hyundai IONIQ 5 стоит 51 715 долларов (3,9 млн рублей) за 2WD и 54 655 долларов (4,09 млн рублей) за полный привод, но ожидается, что более дешевая версия с меньшей батареей появится во второй половине 2022 года.

Toyota Australia, к примеру, уже находится в процессе планирования bZ4X и местное руководство ясно дало понять, что кроссовер, вероятно, будет предлагаться клиентам не через традиционный дилерский канал. «Онлайн будет частью этого, но это не будет исключительно онлайн», — сказал директор по маркетингу и продажам Toyota Australia Шон Хэнли. «Мы рассмотрим разные способы его покупки, разные пакеты и прочее».