2024-06-21 07:16+03:00
Большой, вечный и совершенный: запомните новое имя в истории автомобилестроения
Представлен новый гибридный гиперкар Bugatti Tourbillon с двигателем V16
Это не очередной вариант Bugatti Chiron. Хотя внешне он напоминает старый гиперкар с двигателем W16, перед вами абсолютно новый зверь. Новые монокок, подвеска и гибридная силовая установка на базе V16. Приветствуйте флагман нового поколения Bugatti мощностью 1800 л.с. — Tourbillon.
Ранее появлялись слухи о двигателе, и они подтвердились — это 8,3-литровый монстр, который развивает 9500 об/мин и выдает 1000 л.с. без турбонаддува. Cosworth помогла разработать этот атмосферный двигатель, который весит всего 252 кг, несмотря на значительное увеличение по сравнению с W16. Момент в 900 Нм впечатляет, но ещё более интересна другая часть силовой установки Tourbillon.
Речь идет о гибридной надстройке. На передней оси расположены два электродвигателя, а третий мотор установлен сзади для помощи задним колесам. Центрально расположенная батарея емкостью 25 кВт/ч обеспечивает дополнительную мощность в 800 л.с. Суммарная отдача достигает 1800 л.с., и при наличии достаточного сцепления с дорогой, Tourbillon разгонится до 100 км/ч всего за 2 секунды.
Но это не полностью отражает его истинную производительность. На полном газу, скорость 200 км/ч достигается примерно за 5 секунд, 300 км/ч — за 10 секунд. Максимальная скорость в 380 км/ч достигается менее чем за 25 секунд, если не использовать специальный ключ скорости. При его активации, Tourbillon убирает гигантское заднее крыло, позволяя скорости подняться до 444 км/ч.
Несмотря на наличие батареи и электродвигателей, Bugatti утверждает, что Tourbillon легче Chiron. Он также может передвигаться по городу без использования V16. Более того, на электрической тяге автомобиль может проехать до 60 км. Скорость на электротяге не уточняется, и Bugatti пока не готова говорить о времени зарядки. Однако он использует 800-вольтовую систему.
Любители часов знают, что турбийон — это механический элемент, используемый в высококачественных часах для повышения точности. Bugatti видит свой Tourbillon как большой, вечный шедевр механического совершенства. Это становится очевидным, когда вы открываете электрические диэдральные двери и видите потрясающий аналоговый интерьер. Три крупных циферблата на рулевом колесе отображают все от скорости до оборотов двигателя, уровня топлива, температуры двигателя и многое другое. Экранов нет.
Приборы разработаны и изготовлены часовщиками Switch и закреплены на рулевой колонке так, чтобы оставаться неподвижными при повороте руля. В центральной консоли расположены ряды алюминиевых переключателей, поворотных регуляторов и единственный кристаллический рычаг для запуска V16. Но есть скрытый дисплей в верхней части центральной консоли, который по команде поднимается и предоставляет доступ к Apple CarPlay и другим функциям.
Что касается дизайна, то его невозможно спутать с чем-то другим, кроме Bugatti. Внешний вид, напоминающий Chiron, включает специальный диффузор, начинающийся сразу за пассажирской кабиной и практически скрытый из виду. Вентиляционные отверстия под фарами направляют воздух к большим боковым воздухозаборникам. Подковообразная решетка радиатора направляет воздух к радиаторам и увеличивает прижимную силу. Активное заднее крыло может подниматься, выполняя функцию воздушного тормоза. Вся конструкция основана на совершенно новой многорычажной подвеске, которая на 45% легче, чем у Chiron.
Хотя дебют новинки состоялся сегодня, эта новая эра начнется только в 2026 году, когда будет доставлен первый из 250 серийных автомобилей. В настоящее время Tourbillon находится на стадии тестирования, так что начинайте копить деньги. Вам понадобятся все сбережения, так как начальная цена Tourbillon составляет 3,6 миллиона евро.