2024-09-03 11:12+03:00
Электромобили уходят в прошлое: печальная статистика продаж
Продажи электромобилей в Испании упали на 26,1% в августе
Август 2024 года оказался неудачным месяцем для электрических автомобилей в Испании. Этот период, традиционно спокойный для всех типов автомобилей, показал значительное снижение продаж для чисто электрических автомобилей и некоторое уменьшение продаж подключаемых гибридов.
По данным Ассоциации предпринимателей по развитию и внедрению электрической мобильности (AEDIVE) и Национальной ассоциации продавцов автомобилей (GANVAM), регистрация электрических автомобилей в августе сократилась на 26,1%, в то время как общий рынок потерял 6,5%. В августе было зарегистрировано всего 2 744 единицы экологичного транспорта, что составляет 5,15% от общего объема продаж. За весь 2024 год в Испании было зарегистрировано 32 596 электрических автомобилей, что на 0,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с долей рынка всего в 4,85%.
Подключаемые гибриды также показали снижение продаж на 10,2% в августе, с общим количеством регистраций в 3 041 единицу и долей рынка в 5,7%. В 2024 году продажи подключаемых гибридов снизились на 4% до 38 863 единиц, что составляет 5,78% от общего объема продаж. В сумме, чисто электрические автомобили и подключаемые гибриды составили 10,85% от всех продаж автомобилей в Испании.
В списке самых продаваемых моделей доминируют Tesla Model Y и Model 3. Однако, август стал трудным месяцем для обеих моделей. Model Y разошлась тиражом всего в 362 единицы, что на 46,7% меньше, чем в прошлом году, а кумулятивные продажи составили 3 283 единицы, что на 24,1% меньше, чем за тот же период 2023 года. Model 3 также показала сильное падение с 186 проданными единицами, что на 75,9% меньше по сравнению с прошлым годом, однако кумулятивные продажи составили 4 949 единиц, что представляет собой рост на 66,6% с января по август.
Интересно отметить, что доля рынка Tesla в августе снизилась с 36,6% в прошлом году до 18,8% в этом году. Это снижение можно объяснить увеличением конкуренции со стороны других производителей, таких как BMW, который занял второе место с долей рынка в 8,9%, и стремительным ростом BYD, который занял третье место с долей в 7,1% продаж в августе. Volvo также внесла значительный вклад с долей в 6,8%, в то время как MG осталась на уровне прошлого года с долей в 6,2%.