Спрос на пикапы в Китае растет на фоне снижения общих продаж

Китай быстро стал вторым по величине рынком для пикапов в мире, и производители, такие как Ford, стремятся заработать на спросе на эти автомобили.
Автор: Полина Котикова, редактор

Издание Reuters сообщает, что рабочие и основные потребители по всему Китаю требуют больше пикапов, чем когда-либо прежде, благодаря ослаблению правительственных ограничений. Напомним, что местные власти не так давно отказались от требования, чтобы на кузовах пикапов были нанесены крупные надписи, идентифицирующие их как коммерческие транспортные средства.

Кроме того, пикапам теперь разрешено въезжать в некоторые городские районы в четырех из 31 районов страны, где они ранее были запрещены. Министерство государственного планирования Китая также объявило в январе, что постепенно будут снижать ограничения на пикапы в крупных городах.

Общий спрос на новые автомобили в Китае упал в прошлом году за 18 лет, однако продажи пикапов выросли на 10% до порядка 452 тыс. единиц. Это позволило рынку пикапов Китая обогнать Канаду и стать вторым по величине рынком грузовых авто в мире после США. Пикапы по-прежнему составляют менее 2% от общего объема продаж в Китае, в то время как страна остается крупнейшим автомобильным рынком в мире в целом.

Местный концерн Great Wall в настоящее время разрабатывает свой первый ориентированный на отдых пикап для китайского рынка. Этот автомобиль будет по габаритам похож на Ford Ranger и будет стоить порядка 200 тыс. юаней или около 29 800 долларов США, что делает его более чем на 70% дороже, чем самый дорогой пикап на рынке Поднебесной.

Ford присоединился к Great Wall и в этом году запустит продажи нового пикапа в стране. В настоящее время Ford предлагает Ranger и F-150 Raptor по ценам от 305 800 юаней до 466 800 юаней соответственно.

«Ford продолжает видеть растущие возможности на китайском рынке пикапов из-за сочетания нормативных условий и растущего интереса потребителей», — заявил представитель компании.

Говорят, что местные производители автомобилей, в том числе Jiangling Motors, JAC Motors и Geely, рассматривают возможность разработки полностью электрических пикапов, чтобы воспользоваться стремлением правительства страны к электрификации, а также восполнить потребительский спрос на грузовые авто.