Следи за скоростью
16+

Назван ТОП-5 бюджетных кроссоверов, которых не хватает в России

Сегмент SUV в нашей стране продолжает стремительно расти, однако автопроизводители не торопятся привозить к нам все свои модели.
Автор: Никита Новиков, редактор

Нишу массовых C-SUV в России завоевали Renault Duster, Renault Captur и Hyundai Creta, в армии субкомпактов выделяются Lada Xray, Renault Sandero Stepway и Nissan Juke. Иными словами, душа российских покупателей явно просит большего. Поэтому издание «Российская газета» опубликовало собственный рейтинг из пяти самых недостающих на нашем рынке моделей.

Ожидается, что модель Nissan Kicks станет доступна российским покупателям уже в 2020 году, а о ее внешности и характеристиках можно судить по одноименному кроссоверу, представленному в конце 2018 года на рынке Индии. Принципиальнее всего, что эта новинка базируется на доработанной платформе B0, которая задействована в таких бюджетных моделях, как Renault Duster, Nissan Terrano и Lada Xray.

Не менее важно, что по сравнению с более дорогим Nissan Juke новинка заметно превосходит его по габаритам. Покупателям будут также доступны известные преимущества «тележки» В0 — высокая геометрическая проходимость, отличная плавность хода и неприхотливая моторная гамма.

Поклонники компании Kia заждались компактный кроссовер, который задумывается как аналог занимающего высокие строчки рейтинга продаж в России Hyundai Сreta. Прототип такой машины буквально в этом месяце показали на автосалоне в Сеуле. Концепт-кар, получивший название Kia SP Signature, создан в стиле последних новинок корейского бренда — в его внешности угадываются черты как нового Soul, так и соплатформенной Hyundai Creta, которую концептуальная новинка Kia, кстати, даже немного превосходит по размерам.

По словам дизайнеров марки, внешность серийной версии SP Signature будет во многом схожа с экстерьером концепта. Автомобиль будет собран на модифицированной платформе Hyundai Creta, допускающей в том числе и 7-местную компоновку салона. Вероятнее всего, серийный автомобиль позаимствует моторы и трансмиссии от своего собрата Hyundai. Соответственно, можно рассчитывать и на систему полного привода, хотя бы в качестве опции.

 

В настоящее время компания Skoda сконцентрирована на запуске в российское производства кроссовера Karoq, который стал преемником легендарного Yeti. Известно, что выпуск наладят на заводе в Нижнем Новгороде, а продажи стартуют на нашем рынке до конца 2019 года.

Но информация о силовой линейке, ценах и сроках старта продаж пока скрывается. Однако интерес представляет также и более компактный представитель вседорожной линейки Skoda — субкомпактный кроссовер Kamiq. На автосалоне в Женеве в начале марта мы получили оптимистичную информацию — российский офис марки рассматривает возможность выведения этой модели на наш рынок через некоторое время после дебюта компактного кроссовера Karoq.

Изюминка его экстерьера — горизонтально разделенные светодиодные фары с расположенными над ними полосками ДХО. Благодаря им чешский компактный кроссовер выглядит современнее Karoq и Kodiaq. Интерьер модели практически ничем не отличается от хэтчбека Skoda Scala.

 

В 2020 году на Горьковском автозаводе должен начаться выпуск компактного кроссовера Volkswagen Tarek, который позиционируется как самый доступный SUV немецкой марки. Технически эта модель будет максимально унифицирована с соплатформенной и соразмерной моделью Skoda Karoq, а по aytiytve дизайну будет напоминать укороченный вариант кроссовера Volkswagen Tharu, продажи которого начались в октябре на рынке Поднебесной.

Отметим, что в КНР Tharu стоит на ступень ниже модели Tiguan. Такое же позиционирование сохранится и в России.

Салон выполнен в строгом фольксвагеновском стиле — трехспицевый руль с усеченным нижним краем, кнопки и тумблеры климатической установки, а также аналоговая приборная панель, которая, впрочем, может в виде опции быть заменена виртуальной с экраном на 10,2 дюйма. Преимуществом Tarek станут эргономичные кресла с выраженным профилем и широкими диапазонами регулировок.

 

Дебют корейского С-SUV SsangYong Korando/Action нового поколения вызвал определенный интерес на автосалоне в Женеве, поскольку инженеры марки радикально поработали над внешностью и вывели на новый уровень техническую начинку. В экстерьере «корейца» появилось больше резких линий и фасок, оптика получила более современную диодную начинку, да и в целом машина стала выглядеть современнее и презентабельнее. В свою очередь салон выполнен в стилистике Blaze Cockpit, предполагающей упор на крупные дисплеи. Например, в переднюю панель вписан 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы.