Следи за скоростью
16+

1000 сил создали задолго до Bugatti

В начале 60-х годов Вилли Кёниг занимался издательской деятельностью, неплохо на этом зарабатывая он иногда позволял себе поучаствовать в любительских гонках.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

К 1961 году хобби переросло в профессиональную карьеру гонщика, которая продолжалась до конца 60-х, когда Вилли временно оставил серьезные соревнования и вернулся в издательский бизнес, но, жажда скорости оказалась сильнее.

В 1974 году Кёниг возвращается к соревнованиям, купив Ferrari 365 GT4 BB. Обкатав обновку, Вилли остался не слишком доволен результатом и принялся доводить автомобиль из Маранелло. Ferrari получил более широкие колёса, аэродинамический обвес, новый выхлоп, усиленное сцепление. В результате внесенных изменений результаты на треке ощутимо улучшились, на что обратили внимание другие владельцы Ferrari, начав обращаться к Вилли Кёнигу за помощью в доводке автомобилей. К 1977 спрос на подобные услуги подтолкнул Вилли к созданию фирмы Koenig Specials специализирующейся на доводке Ferrari.

Основной моделью, дорабатываемой в Koenig в те годы стала 512BB. В заводской версии ее V12 объёмом 4,9 литра развивал мощность в 335 л.с. Переделка выхлопной системы позволяла снять с него уже 370 л.с. Но это еще не всё, замена ГРМ поднимала мощность до 400 л.с., замена поршней — 450 л.с., что уже довольно впечатляюще смотрелось на начало 80-х. Был в арсенале ателье и настоящий монстр — битурбированная версия все той же 512-й выдававшая запредельные 620 л.с., что позволяло ей разгоняться до 330 км/ч и «делать» 100 км/ч за 4 секунды ровно, что уже было за гранью «добра и зла».

В 1984 году в Маранелло выпустили новую «старшую» модель — Ferrari Testarossa. Автомобиль был прекрасен, став «визитной карточкой» Ferrari на много лет вперед. Судите сами: агрессивный дизайн от Pininfarina, прекрасное шасси, короткоходный пятилитровый V12 развивающий 390 л.с. при 6300 об/мин, и крутящий момент 480 Нм при 4500 об/мин. Максимальная скорость — 290 км/ч. Но, как бы не было хорошо, можно сделать еще лучше.

Наверное, именно так подумал Вилли Кёниг и принялся за работу. Представленная в 1985 году Koenig Testarossa Bi-Turbo поражала воображение. Вдумайтесь в эти цифры: 710 л.с., 3,8 секунды до 100 км/ч и 340 км/ч «максималки». На дворе, напомню, середина 80-х, Modern Talking только что появился. Но деятельному Кёнигу и этого показалась мало. В 1987 году из ворот ателье выезжает Koenig Testarossa Competition Evolution, узнать в нем серийную Testarossa уже не так то просто — большинство кузовных панелей доработано, но главное скрывается за пассажирским салоном, благодаря более производительным турбинам 5,0-литровый V12 развивает 1000 лошадиных сил. За счет такого мотора автомобиль был способен развить более 370 км/ч, а рубеж в 100 км/ч покорялся ему за жалкие 3,4 секунды и это на заднем приводе!

 

Было построено всего несколько таких монстров, распроданных по цене эквивалентной 1 миллиону долларов. Ну а Вилли Кёниг продолжил свою деятельность и еще не раз шокировал автомобильную общественность.