Следи за скоростью
16+

Lada Xray Cross заработала максимальный балл в краш-тесте

Портал Авторевю провел испытания пассивной безопасности отечественного хэтчбека Lada XRAY Cross.
Автор: Никита Новиков, редактор

Испытания проходили по российской методике ARCAP, где фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие совершается на скорости 64 км/ч. В ходе тестов выяснилось, что Lada XRAY Cross оказалась безопасней своего «донора» Renault Sandero.

При этом напомним, что отечественная модель имеет существенные конструктивные отличия от Renault Sandero. Так, инженеры использовали полностью оригинальный подрамник, L-образные рычаги передней подвески, увеличили на 50 мм клиренс модели и использовали оригинальную рулевую рейку с механизмом телескопирования и интегрированным электроусилителем.

В итоге модель набрала 13,7 баллов из 16 возможных, что соответствует 4 звездам из четырех. 

Отметим, что обычный Lada XRAY по силовой структуре кузова не отличается от Renault Sandero 2, а значит, и по пассивной безопасности повторяет его. Sandero проходил краш-тест по бразильскому методу Latin NCAP и заработал всего 8,3 балла из 18. Таким образом, оригинальные элементы конструкции Cross-версии с точки зрения пассивной безопасности были тщательно проработаны и делают российскую модель даже безопаснее своего «донора».