Следи за скоростью
16+

Canoo снимает чехлы со своего нового электромобиля

Американский стартап Canoo наконец-то представил свою первую модель, одноименно названную Canoo.
Автор: Максим Украинцев, редактор

Дизайнеры Canoo довольно радикально отошли от традиционных дизайнов, которые другие производители электромобилей предпочитали использовать с чем-то, что больше похоже на VW Microbus, чем на спортивный внедорожник, к которому стремится Байтон, или на спортивные автомобили и седаны Tesla и Fisker, или электрические грузовики Rivian.

Примечательно, что Canoo завершила проектирование и конструирование своей первой модели всего за 19 месяцев и готовит свои машины к производству через контрактного производителя. Первые автомобили должны появиться на дороге к 2021 году, по словам нынешнего лидера компании Ульриха Кранца.

Кранц, который первоначально занимал должность директора по технологиям компании, взял на себя повседневную деятельность Canoo после того, как Стефан Краузе, соучредитель и главный исполнительный директор Canoo, в августе ушел из компании по личным причинам.

 Согласно заявлению Кранца, две ключевые особенности, для которых Canoo разрабатывался, были пространство и ценность, и первая машина от компании имеет много и того, и другого.

Canoo имеет бета-версии автомобилей в своей штаб-квартире в Лос-Анджелесе, где потенциальные партнеры и клиенты могут протестировать автомобили, которые были изготовлены неизвестным контрактным производителем из Мичигана.

По словам Кранца, Canoo запустит свои первые автомобили на рынке в Лос-Анджелесе и рассчитывает не только предоставить свою «скейтбордную» платформу для своих автомобилей, но и потенциально работать с другими клиентами, которые разместят свою собственную кабину над платформой Canoo.

Компания намерена выйти на рынок с совершенно новой бизнес-моделью, предоставляя клиентам свои машины за ежемесячную абонентскую плату. Эта услуга, вероятно, будет включать в себя такие преимущества, как автоматическая регистрация транспортных средств, обслуживание, управление страховкой и начисление платы через одно приложение на телефоне клиента. Идея, заявляет компания, заключается в том, чтобы обеспечить автомобильной промышленности удобство и доступность, как у сервиса Netflix.

 В первом автомобиле будет достаточно места для семи человек, а внутреннее пространство большого спортивного внедорожника находится в автомобиле с размером небольшого компактного автомобиля, говорится в сообщении компании. В задней части сиденья расположены полукруглым образом по бокам и сзади автомобиля, в то время как передняя кабина устроена как диван, согласно Кранцу.

«Автомобили всегда были спроектированы так, чтобы передать определенный образ и эмоции; однако мы решили полностью переосмыслить дизайн автомобиля и сосредоточиться на том, что в действительности понадобится будущим пользователям. Таким образом, мы придумали этот автомобиль в стиле лофт», — говорит Ричард Ким. — «Когда вы подписываетесь, вы по-другому думаете об автомобиле — теперь ценность определяется выгодой для пользователя. Мы внедрили философию Баухауза, которая сосредоточена на минимализме и функциональности, и начали с сокращения до абсолютной минимальной потребности. Затем мы применили этот подход к бесперебойной связи с персональными устройствами, которые больше всего заботят клиентов — их телефонами».

Системы развлечений зависят от собственных устройств клиентов, а canoo совместим с операционными системами iOS и Android. Вместо того, чтобы иметь центральный дисплей, компания ожидает, что водители и пассажиры захотят использовать свою собственную навигацию и приложения в автомобиле.

Кранц говорит, что это также было сделано с учетом автономии, и в то время, как нынешняя система оснащена семью камерами, пятью радарами и 12 ультразвуковыми датчиками для обеспечения автономности второго уровня. Кранц особенно гордится новой функцией, которая имеет видеокамеру, ориентированную на водителя, чтобы контролировать его действия и избегать ненужных предупреждений, когда они безопасно управляют транспортным средством.

«Мы смотрим на лицо и значение водителя с помощью камеры», — говорит Кранц. «Когда камера распознает, что водитель обращает внимание... как, например, смотря на правую сторону и проверяя мертвые зоны, мы не предупреждаем их предупреждением... Потому что люди иногда отключают системы оповещения».

Сердцем системы Canoo является ее архитектура «скейтборд», в которой аккумуляторы и электропривод находятся в шасси под кабиной транспортного средства. Все транспортные средства компаний будут иметь одинаковую базу и разные кабины для создания всевозможных автомобилей для различных применений, заявляет компания.

Первое транспортное средство имеет пятизвездочный рейтинг безопасности и включает в себя подушки безопасности водителя и пассажира на всей территории кану. Платформа для скейтборда может также поддерживать двойной, передний или задний мотор.

Наконец, компания заявляет, что у нее будет первое по-настоящему управляемое транспортное средство на рынке без аппаратной связи между рулем и колесами. Управление осуществляется только электрическими сигналами с полностью резервированной системой управления, которая, по словам компании, имеет некоторые долгосрочные преимущества для будущих конструкций. Система Steer-by-Wire обеспечивает экономию веса и дает Canoo гибкость в выборе места расположения рулевого колеса для различных конструкций и должности водителя.

Что касается диапазона, первый автомобиль компании имеет пробег 250 миль и может достигать 80% заряда менее чем за 30 минут. Аккумуляторная батарея крепится непосредственно к конструкции скейтборда и экономит больше места, так как отдельной конструкции нет. Аккумулятор также способен обеспечить жесткость при кручении и поддержку автомобиля, поскольку он опирается непосредственно на шасси.

Кранц не сказал, сколько Canoo будет взимать за свою подписку, но сказал, что компания может снизить ее стоимость, потому что она может снизить стоимость автомобиля в течение семи-десяти лет.

«Эти сбережения мы сможем вернуть клиенту», — сказал он. И даже с низкой ценой, Кранц рассчитывает на мяту со своей новой компанией. «Мы хотим быть первой компанией EV, которая получает прибыль с EV», — говорит он.

Модель аренды поможет, как и план консервативного развертывания компании. Кранц говорит, что Canoo начнет предлагать свои подписные автомобили в одной географии и будет постепенно масштабироваться оттуда.

«Мы будем кататься по городам», — говорит он. «В восьми-десяти городах проживает более 70% всего населения электромобилей поэтому нет необходимости предоставлять наш электромобиль по всей стране».

План на 2021 год — запустить его в Лос-Анджелесе, и еще восемь городов будут приходиться на американский рынок компании. По словам Кранца, это означает, что четыре на Западном побережье и четыре на Восточном.

 

«После запуска в США мы рассматриваем возможность запуска автомобиля в Китае... В Китае есть 18 городов, которые составляют 75% населения электромобилей», — сказал он.

По словам Кранца, планы контролируемой экспансии и скромные цели географического охвата должны быть большой выгодой для компании.

«Это дает нам большое преимущество, заключающееся в том, что мы можем легко контролировать наш парк, и мы наращиваем более консервативный подход, и мы не хвастаемся тем, что можем выпускать сотни тысяч автомобилей», — говорит он. «Мы знаем, как сложно производить качественные машины в высоком темпе».