Концерн Ford запатентовал программируемый беспилотник

Конструкцию квадрокоптера можно настраивать, он может помочь при авариях или других чрезвычайных ситуациях, и его можно развернуть из багажника своего автомобиля.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

По мере того, как беспилотники становятся все более распространенным явлением, неудивительно, что автопроизводители проявили к ним интерес. Ford заявляет о своей заинтересованности в новых подходах к «мобильности», и одним из них является патент на программируемый беспилотник, который водители могут развернуть с транспортного средства.

На изображении Ford в патенте от 10 октября, поданном в Бюро по патентам и товарным знакам США, показано устройство типа квадрокоптера, развертываемое с автомобиля. Дрон может быть запрограммирован на слежение за транспортным средством, когда он едет по дороге, или сигнализирует о местонахождении транспортного средства аварийным службам, если оно сломалось или попало в ДТП. Согласно описанию патента, дрон может заряжаться и храниться в багажнике транспортного средства между использованиями.

Несмотря на то, что патентные иллюстрации показывают эскиз модели Fusion, Ford утверждает, что патент может быть применен ко всем типам транспортных средств, от грузовиков до внедорожников и кроссоверов.

Конструкция квадрокоптера имеет четыре лопасти пропеллера, которые соединены с четырьмя отдельными рычагами, отходящими от тела дрона. Ford не уточнил, будет ли он производить летательный аппарат у себя дома или разработает его совместно с какой-либо сторонней компанией.

Дрон имеет множество применений, большинство из которых связаны с безопасностью. Так, беспилотник может быть использован в чрезвычайных ситуациях, например, в автомобильной аварии, чтобы помочь реагирующим службам найти автомобиль. Дрон развернется и зажжет свет на месте крушения/поломки автомобиля, а также включит сирену и фонари, чтобы привлечь внимание к месту происшествия. Беспилотник также мог бы общаться с первыми, кто отвечал на запросы, транслировать видеозапись аварии и посылать координаты и указания ближайшему отряду быстрого реагирования.

Другие потенциальные функции включают режим слежения, режим, в котором он снимает видео с транспортного средства, и режим безопасности, в котором дрон патрулирует вокруг транспортного средства. Существует также возможность ручного управления беспилотником, и патент требует специальной системы обработки и бортового компьютера, в то время как информация о беспилотнике может отображаться на информационно-развлекательном экране транспортного средства. Все это потенциально могут позволить множество индивидуальных настроек и персонализации.

Ford пока не объявил даты реализации опций дронов в своих новых моделях, но опубликовал статью об исследованиях дронов, в которой заявил: «По мере ускорения внедрения дронов, мы думаем, что многие из наших клиентов захотят использовать эти устройства как часть своего стиля жизни, будь то хобби или даже инструмент для своего бизнеса — ничем не отличается от того, как они используют F-150 или Transit на рабочем месте». Когда дело доходит до сборки автомобилей с дронами, возможности безграничны. Приятно осознавать, что этот патент станет реальностью в ближайшем будущем.