Следи за скоростью
16+

Mazda представила первый серийный электромобиль Mazda MX-30

Первый серийный электромобиль Mazda, получивший название Mazda MX-30, представлен на Токийском салоне и уже доступен для предзаказа в дилерских центрах Европы.
Автор: Полина Котикова, редактор

Это первая полностью электрическая модель автопроизводителя, имеющая форму небольшого кроссовера длиной 173 дюйма, примерно того же размера, что и CX-30, который расположен между CX-3 и CX-5 в линейке внедорожников Mazda.

Автомобиль с необычными формами дверей оснащен аккумулятором, способным обеспечить запас хода в 200 км. Это существенно превышает среднесуточный пробег европейского покупателя, которым зачастую хватает и 48 км. Как стало известно зарубежным СМИ, в движение модель будет проводиться 143-сильным электромотором, пару которому составит аккумуляторная батарея емкостью 35,5 кВт/ч. 

«Как и в случае с другими нашими продуктами, команды инженеров и дизайнеров имели четкую цель по созданию нашего первого электромобиля. Этот автомобиль позволяет нам сделать новый шаг к общей цели по снижению выбросов во всем цикле производства. Помимо внедрения электрических технологий по всему модельному ряду, мы концентрируем наши усилия на создании электромобиля, который станет вторым у наших клиентов и будет отвечать их потребностям. Многие, кто успел протестировать наш электромобиль, сказали, что он схож с обычными автомобилями. Удовольствие от вождения электромобиля Mazda не отличается от управления другими автомобилями нашего модельного ряда», - рассказал президент и исполнительный директор европейского подразделения Mazda Motor Ясухиро Аойама.

В компании заявляют, что несмотря на установку батареи и изменение центра тяжести, автомобиль обладает управляемостью и динамикой любой другой модели Mazda. Это достигается за счет набора инженерных решений e-Skyactiv. Аккумулятор, электромотор и трансмиссия жестко закреплены к силовой конструкции кузова, что увеличивает его жесткость в целом и повышает управляемость.

Инженеры Mazda также внедрили специальные динамики, которые имитируют звуки движения автомобиля с традиционной ДВС. Таким образом разница в скорости заметна еще меньше. Помогает в этом специальным образом настроенная система G-Vectoring Control (GVC), адаптированная для электромотора (e-GVC).

В своем новом электрическом кроссовере компания продолжает следовать стилю дизайна «меньше — лучше», как в геометрии кузова, так и в оформлении салона. В целом интерьер воспринимается как цельное пространство, в том числе благодаря необычной конструкции дверей. Цветовые акценты на крыше дополняют это ощущение. Оригинальные двери придают салону Mazda MX-30 выразительный вид и обеспечивают пассажирам легкий доступ как на передний, так и на задний ряды. В салоне используются экологичные материалы, такие как искусственная кожа, а также пробковое дерево вторичной переработки на центральной консоли, которая имеет много места для хранения.

Во внутренней отделке дверей используются материалы из переработанного полиэтилена, схожие по фактуре на натуральную ткань. Вставки из материала Black Denim в отделке сидений на 20% изготовлены также из переработанного сырья.

Компания Mazda всегда использовала префикс MX для автомобилей, которые своим дизайном и технологиями бросают вызов индустрии. В случае с МХ-5 был создан спортивный двухместный автомобиль, который не считался перспективным другими производителями. В случае с Mazda MX-30 разработан абсолютно новый электромобиль с уникальным дизайном и интерьером, отличной динамикой и ДНК Mazda, которая принесет удовольствие от вождения поклонникам Mazda.