Следи за скоростью
16+

Эксперты назвали опасность летней солярки для дизельного двигателя зимой

Эксплуатация автомобилей с дизельными силовыми установками в нашей стране имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур — все это необходимо учитывать и тщательно подходить к выбору дизельного топлива.
Автор: Никита Новиков, редактор

Специалисты Росстандарта порекомендовали российским автовладельцам заправлять свои транспортные средства исключительно зимним дизельным топливом даже в сравнительно теплую погоду, ведь солярка замерзает зимой из-за наличия парафинов.

При снижении температуры воздуха ниже −10 градусов по Цельсию парафины, входящие в состав топлива, кристаллизуются, а вязкость возрастает. Загустевшая солярка с трудом проходит через топливопровод — двигатель или не заводится, или запуск происходит с трудом, а после появляется неустойчивая работа. Если температура продолжает падать, в топливе образовываются сгустки парафинов, превращая его в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже не представляется возможным.

Требования к характеристикам дизельного топлива установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Определить «на глаз», какое топливо продается на АЗС, сложно. Но если соблюдать несколько правил, то можно обезопасить двигатель своей машины и не испортить наступающие праздники:

  • Следует заправляться исключительно на проверенных АЗС. Если есть сомнения, можно потребовать у персонала АЗС предъявить копию документа о качестве топлива. Такой паспорт должен быть с каждой партией топлива на АЗС. В нем содержится наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе, нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.
  • Лучше избегать заправок «псевдотопливом», не являющимся автомобильным — периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и тому подобными именами. по сути эти вещества не являются аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Они губительно сказываются на двигателе, существенно загрязняют экологию и представляют реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.
  • Стоит опасаться АЗС, на которых не указана марка топлива. Информация о марке топлива размещается на топливно-раздаточном оборудовании и отражается в кассовых чеках.

В настоящее время допускается выпуск в обращение дизельного топлива только экологического класса К5. То есть, маркировка зимнего дизельного топлива на российских заправках должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5.