Следи за скоростью
16+

NHTSA расследует непреднамеренное ускорение Tesla

В заявлении говорится, что дилеры жалуются на то, что автомобили Tesla внезапно разгоняются без участия водителя.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

17 января Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявила, что будет расследовать жалобы потребителей, утверждающие, что их транспортные средства Tesla неожиданно ускорялись без какого-либо участия со стороны водителя. Сегодня представители Tesla опубликовали ответ на новость о расследовании под названием «В автомобилях Tesla нет непреднамеренного ускорения», пояснив, что позиция компании заключается в категорическом отрицании данного факта.

По мнению производителя, дилер попросту инициировал петицию и утверждает, что Tesla прозрачна с NHTSA в отношении данных жалоб. Водитель легкового автомобиля Tesla обратился к производителю за дополнительными разъяснениями о ходе расследования.

«Мы расследуем каждый инцидент, когда водитель заявляет нам, что их транспортное средство ускорялось вопреки их данным, и в каждом случае, когда у нас были данные о транспортном средстве, мы подтверждали, что автомобиль работал как задумано. За последние несколько лет мы обсудили с NHTSA большинство жалоб, заявленных в петиции. В каждом случае, который мы рассмотрели с ними, данные подтверждают, что транспортное средство функционировало должным образом», — говорится в сообщении.

Петиция была основана на «127 жалобах потребителей в NHTSA, касающихся 123 уникальных транспортных средств», согласно объявлению NHTSA о расследовании. Далее говорится, что жалобы потребителей включали сообщения о 110 авариях и 52 травмах.

Как сообщает зарубежное издание, инвестор Брайан Спаркс подал петицию в NHTSA и для большей правдоподобности занимается срочной продажей акций Tesla. Американская компания, и особенно ее генеральный директор Элон Маск, имели тесные отношения с инвесторами, часто утверждая, что некоторые продавцы намеренно делают ставку против успеха автопроизводителя.

Спаркс утвердает, что провел собственное расследование и подал петицию в NHTSA после того, как узнал о другом человеке, владельце Model 3, который утверждал, что его транспортное средство ускорялось дважды без его участия в отдельных случаях.

Последний серьезный отзыв, связанный с непреднамеренным ускорением, касался автомобилей Toyota и Lexus. В 2009 и 2010 годах автопроизводитель выпустил несколько отзывов об исправлении мешающего коврика и механической неисправности акселератора. В 1980-х годах утверждения о том, что некоторые автомобили Audi разгонялись внезапно, привели к выводу NHTSA о том, что большинство случаев были связаны с ошибкой водителя.