Следи за скоростью
16+

В Сети вспомнили первые модели легендарных внедорожников

Когда говорят Geländewagen или Defender, люди сразу вспоминают внедорожники, которые уже долгие годы являются эталонными для автомобильного мира. Однако зачастую, никто из нас не вспоминает о том, какой длинный путь проходит автомобиль до своего современного облика.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Редакция портала «Тарантас Ньюс» решила рассказать о первых моделях культовых внедорожников.

Land Rover Defender

Сложно в это верить, однако культовый Defender впервые показался свету в глубоком 1948 году, когда мир увидел первый внедорожник Land Rover. Компании нужна была машина, способная совмещать в себе свойства транспорта повышенной проходимости и легкого трактора. Также такой автомобиль при необходимости должен быть способен тянуть плуг или даже применяться для привода стационарных агрегатов. Впоследствии были представлены Land Rover Series II и III.

В 1983 году начался выпуск внедорожников под индексами 90 и 110, что говорило о размере колесной базы, но только в 1990 году авто было переименован и получило привычное название Defender. Внедорожник приводился в движение бензиновыми моторами объемом 2,3 и 2,5 литра, а также V8 объёмом 3,5 и 5,0 литра. Доступны были и дизельные вариации объемом 2,2; 2,4 и 2,5 литра. Отличные внедорожные показатели демонстрировались благодаря полному приводу с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.

Toyota Land Cruiser

В 1953 году Toyota на базе американского внедорожника Willys MB созадала модель BJ. Однако в 1954 году Toyota BJ стала именоваться Land Cruiser. Такое название было придумано техническим директором компании Хэндзи Умэхара, со слов которого.

Уже в 1955 году начался серийный выпуск 20 серии Land Cruiser. Машина получила стильный экстерьер, который заметно отличался от военного прародителя. Применение усовершенствованной подвески, дало возможность модели лучше справляться с неровностями и обеспечивать низкий уровень вибрации внутри. 

ВАЗ 2121

В далеком 1970 году председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин дал поручение специалистам ВАЗ, АЗЛК и «Ижмаш» разработать комфортабельный внедорожник для сельской местности. Экспериментальная версия модели под индексом ВАЗ-Э2121 был придумана в 1971 году. Дизайн автомобиля кардинально отличался от привычного внедорожника под именем «Нива».

Серийный вариант модели появился 5 апреля 1977 года. Авто приводилось в движение карбюраторным четырехцилиндровым агрегатом объемом 1580 см³, который развивал отдачу 80 л.с. В качестве трансмиссии имелась четырехступенчатая МКПП и раздаточная коробка. Через некоторое время внедорожник обзавелся двигателем объемом 1,7 литра и 5-ступенчатой «механикой». Машина не претерпела глубоких изменений конструкции и производится по сей день под именем LADA 4x4. 

Mercedes-Benz Geländewagen

Первый прототип несомненно популярного G-class был выпущен в 1973 году, а в феврале 1979 года состоялась премьера внедорожника Mercedes-Benz первой серии W460. Машина в вариации 230 G предлагалась с бензиновым мотором объемом 2,3 литра производительностью 102 л.с., а для 280 GE можно было получить с 2,8 литровым агрегатом, выдающим 156 л.с. Помимо этого, были доступны дизельные силовые установки в моделях 240 GD и 300 GD объемом 2,4 литра (72 л.с.) и 3,0 литра (88 л.с.) соответственно. В качестве трансмиссии применялась четырехступенчатая МКПП с подключаемым передним приводом.

Модель продавалась в различных типах кузова: открытый трёхдверный либо же пятидверный универсал, а также фургон в короткобазном (2400 мм) и длиннобазном варианте (2850 мм). Для военных можно было получить длиннобазную модификацию с закрытыми кузовами, а также трёхдверные и пятидверные модификации с брезентовым тентом. 

Mitsubisi Pajero

Первая генерация культового японского внедорожника была показана на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а уже в мае 1982 первые варианты в трехдверном кузове поступили в продажу. На момент старта продаж был доступен бензиновый мотор 4G63 объемом 2,0-литра, а также 2,3-литровый дизельный 4D55. Уже в феврале 1983 года появилась более привычная пятидверная вариация, которая также комплектовалась новыми моторами с турбонаддувом.

Авто заслужило популярность с помощью невероятной надежности, а также хорошим внедорожным качествам.