В Сети вспомнили первые модели легендарных внедорожников
Редакция портала «Тарантас Ньюс» решила рассказать о первых моделях культовых внедорожников.
Land Rover Defender
Сложно в это верить, однако культовый Defender впервые показался свету в глубоком 1948 году, когда мир увидел первый внедорожник Land Rover. Компании нужна была машина, способная совмещать в себе свойства транспорта повышенной проходимости и легкого трактора. Также такой автомобиль при необходимости должен быть способен тянуть плуг или даже применяться для привода стационарных агрегатов. Впоследствии были представлены Land Rover Series II и III.
В 1983 году начался выпуск внедорожников под индексами 90 и 110, что говорило о размере колесной базы, но только в 1990 году авто было переименован и получило привычное название Defender. Внедорожник приводился в движение бензиновыми моторами объемом 2,3 и 2,5 литра, а также V8 объёмом 3,5 и 5,0 литра. Доступны были и дизельные вариации объемом 2,2; 2,4 и 2,5 литра. Отличные внедорожные показатели демонстрировались благодаря полному приводу с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.
Toyota Land Cruiser
В 1953 году Toyota на базе американского внедорожника Willys MB созадала модель BJ. Однако в 1954 году Toyota BJ стала именоваться Land Cruiser. Такое название было придумано техническим директором компании Хэндзи Умэхара, со слов которого.
Уже в 1955 году начался серийный выпуск 20 серии Land Cruiser. Машина получила стильный экстерьер, который заметно отличался от военного прародителя. Применение усовершенствованной подвески, дало возможность модели лучше справляться с неровностями и обеспечивать низкий уровень вибрации внутри.
ВАЗ 2121
В далеком 1970 году председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин дал поручение специалистам ВАЗ, АЗЛК и «Ижмаш» разработать комфортабельный внедорожник для сельской местности. Экспериментальная версия модели под индексом ВАЗ-Э2121 был придумана в 1971 году. Дизайн автомобиля кардинально отличался от привычного внедорожника под именем «Нива».
Серийный вариант модели появился 5 апреля 1977 года. Авто приводилось в движение карбюраторным четырехцилиндровым агрегатом объемом 1580 см³, который развивал отдачу 80 л.с. В качестве трансмиссии имелась четырехступенчатая МКПП и раздаточная коробка. Через некоторое время внедорожник обзавелся двигателем объемом 1,7 литра и 5-ступенчатой «механикой». Машина не претерпела глубоких изменений конструкции и производится по сей день под именем LADA 4x4.
Mercedes-Benz Geländewagen
Первый прототип несомненно популярного G-class был выпущен в 1973 году, а в феврале 1979 года состоялась премьера внедорожника Mercedes-Benz первой серии W460. Машина в вариации 230 G предлагалась с бензиновым мотором объемом 2,3 литра производительностью 102 л.с., а для 280 GE можно было получить с 2,8 литровым агрегатом, выдающим 156 л.с. Помимо этого, были доступны дизельные силовые установки в моделях 240 GD и 300 GD объемом 2,4 литра (72 л.с.) и 3,0 литра (88 л.с.) соответственно. В качестве трансмиссии применялась четырехступенчатая МКПП с подключаемым передним приводом.
Модель продавалась в различных типах кузова: открытый трёхдверный либо же пятидверный универсал, а также фургон в короткобазном (2400 мм) и длиннобазном варианте (2850 мм). Для военных можно было получить длиннобазную модификацию с закрытыми кузовами, а также трёхдверные и пятидверные модификации с брезентовым тентом.
Mitsubisi Pajero
Первая генерация культового японского внедорожника была показана на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а уже в мае 1982 первые варианты в трехдверном кузове поступили в продажу. На момент старта продаж был доступен бензиновый мотор 4G63 объемом 2,0-литра, а также 2,3-литровый дизельный 4D55. Уже в феврале 1983 года появилась более привычная пятидверная вариация, которая также комплектовалась новыми моторами с турбонаддувом.
Авто заслужило популярность с помощью невероятной надежности, а также хорошим внедорожным качествам.