Следи за скоростью
16+

Автоэксперты рассказали, почему кроссоверу не нужен полный привод

Несмотря на то, что россияне все больше пересаживаются на кроссоверы и внедорожники, большая часть из них отдает предпочтение переднеприводным модификациям.
Автор: Никита Новиков, редактор

Зачастую жители крупных мегаполисов при выборе кроссоверов стараются не переплачивать за полный привод из соображений практичности. Причем в ряде случаев передний привод не уступает по показателям проходимости, особенно предъявляемым в городах.

Концерн PSA не так давно начал оснащать свои «псевдокроссоверы» системой Grip Control. Она способна перенастраивать работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.

Нечно аналогичное есть и у российского «АвтоВАЗа». Только называется эта опция Ride Select, но в целом повторяет Grip Control. А в некоторых современных авто большинство полезных для покорения бездорожья функций выполняет доработанная система ESP. Она, к примеру, способна имитировать межколесные блокировки, когда электроника пытается перекидывать момент с буксующего колеса на колесо по другому борту. Кроме того, электронику, которая принудительно «душит» мотор в случае пробуксовки, можно отключать полностью.

Кроме того, специалисты развеяли миф о лучшем сцеплении полноприводных машин. В большинстве случаев на зиму в авто с передним приводом достаточно иметь шипованную резину или колеса с развитым протектором.