Следи за скоростью
16+

Автомобили, купленные в кризис, меньше теряют в цене

В среднем — около 9% за три года владения, когда как автомобили, купленные в докризисное время могут потерять до 20% былой стоимости.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

В распоряжении издания speedme.ru оказался отчет аналитиков «Авто.ру», в котором говорится, что автомобили, приобретенные накануне кризиса, со временем меньше теряют в цене. Это связано с тем, что производители «плавно» реагируют на изменения экономики: прайсы пересматриваются не моментально, и клиенты успевают купить автомобиль по старой цене. Вслед за подорожанием новых машин, дорожают и подержанные. Спустя несколько лет владения, разница между «докризисной» ценой нового автомобиля и средней ценой на вторичке будет меньше, чем у машины, купленной в «стабильное» время.

В рамках исследования специалисты портала выбрали семь популярных моделей, которые продавались новыми в 2014 и в 2017 годах: Hyundai Solaris, Renault Duster, Renault Logan, Skoda Octavia, Toyota Camry, Lada Granta, Lada Largus.

Сравнили, насколько сильно эти автомобили потеряли в цене спустя 3 года после приобретения, опираясь на среднюю цену на момент продажи на «Авто.ру». Оказалось, что покупать машины накануне кризиса — выгодно.

Автомобили, купленные до пересмотра прайсов из-за резкого роста курсов доллара и евро в 2014 году, в среднем за 3 года владения потеряли в цене только 9%. Эти же модели, приобретённые в 2017 году, когда цена валюты была стабильна, на сегодняшний день подешевели на 17%.

Тем не менее, Skoda Octavia в обоих исследуемых периодах теряла в стоимости «равномерно». Дело в том, что в 2017 году на российском рынке появилась обновлённая модель, при этом дорестайлинговая версия сильно упала в цене. Аналогичная ситуация наблюдается и сейчас: накануне старта продаж лифтбэка четвёртого поколения, актуальная генерация модели «обесценивается».

Рекордно низкий показатель потери стоимости у французского Renault Logan объясняется большим количеством проданных в 2014 году бюджетных комплектаций — они теряют в цене меньше, чем топовые версии. Кроме того, в тот год дилеры ещё предлагали седаны первого поколения, в то время как в 2017 году на рынке остались только новые генерации седана, которые были заметно дороже.