Следи за скоростью
16+

Nissan запатентовал новую технологию литий-ионных аккумуляторных батарей

Японский автопроизводитель объявил о разработке технологии полностью смоляных аккумуляторов с двухполюсной электродной структурой, которая является элементарной технологией для современных литий-ионных аккумуляторов.
Автор: Полина Котикова, редактор

Компания Nissan начала исследования и разработку литий-ионных аккумуляторов в начале 1990-х годов, а в 1997 году выпустила первую в мире коммерческую литий-ионную аккумуляторную батарею для электромобилей с Prairie JOY EV. С тех пор Nissan продолжает исследовать элементные технологии, которые приведут к технологическим инновациям в автомобильных аккумуляторах.

«Полностью смоляная батарея с биполярной электродной структурой», лицензированная на этот раз, получила ряд особенностей, среди которых: зарядная емкость на объем увеличивается, дополнительно повышается безопасность элемента путем замены электролита на смолу. Также удалось значительно снизить стоимость АКБ за счет более простой структуры.

Все права на разработку и выпуск инновационных батарей переданы компании APB, которая планирует построить в Японии завод по производству аккумуляторов.

«Nissan не ограничивает технологии, разработанные собственными силами, а активно продвигает эффективное использование собственных разработок за пределами компании. Частью этих усилий является предоставление передовой технологии литий-ионных аккумуляторных батарей компании APB Co., Ltd. Широкое использование этой технологии поможет Целям ООН в области устойчивого развития. Мы уверены, что это будет способствовать созданию устойчивого низкоуглеродного общества, поддерживаемого правительством Японии», — отметил директор подразделения корпоративной стратегии Nissan Хидеки Кимата.

Полимерная батарея, которая имеет структуру биполярного электрода, получила в качестве обычного жидкого электролита и металлического электрода смолу. Это элементная технология, которая позволяет построить аккумуляторный блок с биполярной структурой путем формирования передней и задней поверхностей аккумуляторного элемента с помощью полимерного токосъемника, который одновременно выполняет функции «положительного» и «отрицательного» электродов. Структура упрощена, стоимость снижена, емкость заряда на объем увеличена, а электролит заменен смолой, что повышает безопасность.