Следи за скоростью
16+

Названы причины перегрева современных моторов

Современные силовые установки поражают своими характеристиками — высокие показатели мощности и крутящего момента достигаются при небольших объемах и сравнительно низком расходе топлива. Однако у многих современных моторов имеется склонность к перегреву.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как отмечают специалисты «Авторамблера», большинство современных моторов работают в температурном диапазоне от 115 до 130 градусов по Цельсию, тогда как старые агрегаты могли нагреваться до 75-105 градусов. Это позволяет повысить эффективность новых двигателей. Кроме того, за счет нагромождения из компонентов системы кондиционирования к радиатору поступает меньше воздуха. Также мешает пух и грязь, которые забивают теплообменник. Не стоит забывать о том, что радиаторы нынче тонкий и легкие, не способные удерживать температуру в необходимом безопасном диапазоне в случае загрязнения, а емкость системы охлаждения порой недостаточна.

Также на температуру влияют турбины, которые быстро увеличивают температуру в подкапотном пространстве. Вносит свой вклад и каталитический нейтрализатор — его устанавливают как можно ближе к двигателю для максимально быстрого прогрева. Но после прогрева он оказывает прямое воздействие на перегрев силовой установки. Эксперты также причисляют к факторам, способствующим перегреву современного мотора, автоматическую трансмиссию. Одна из специфичных особенностей, которая вкупе с приведенными выше причинами может поспособствовать ремонту двигателя из «теплового удара», — это сами показания температуры. Дело в том, что стрелочные, а иногда и цифровые приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости, транслируют не реальные значения, а условно нормальные показания при широком диапазоне температур.

Поэтому специалисты советуют регулярно промывать радиатор автомобиля, менять антифриз и меньше времени проводить в пробках, когда отсутствует естественное воздушное охлаждение мотора. Иногда встречаются рекомендации устанавливать низкотемпературные термостаты, если таковые имеются, а также цифровой прибор, показывающий реальную температуру охлаждающей жидкости.