Восстановление мирового авторынка возглавляет Китай

Аналитики Volkswagen Group заявили, что спрос в Китае начинает восстанавливаться благодаря клиентам, которые переключаются с общественного транспорта на личный, но предупреждают, что продажи не будут восстанавливаться так быстро на других мировых рынках.
Автор: Полина Котикова, редактор

Продажи легковых автомобилей в Китае были выше прошлогодних уровней в последнюю неделю апреля, заявил в среду начальник отдела продаж и маркетинга немецкого бренда Юрген Штакманн. При этом в апреле продажи в Германии снизились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в остальных странах Европы — на 85%, так как некоторые крупные рынки, такие как Италия и Испания, были полностью парализованы, сказал Штакманн.

Топ-менеджер немецкой компании отметил, что продажи в Северной Америке сократились на 50%, а в Южной Америке — на 81%.

«Прослеживается тенденция к индивидуальной мобильности, поскольку в наши дни люди хотят избегать общественного транспорта», — сказал он, объяснив, что китайский бюджетный бренд Jetta увеличил долю рынка после того, как страна ослабила карантин.

По словам Штакманна, в отличие от Европы, в Китае по-прежнему было много новых покупателей автомобилей. В Европе спрос был неоднозначным. Страны Северной Европы, включая Норвегию, Швецию, Данию и Германию, продемонстрировали лучшие результаты. По его словам, в Германии продажи автомобилей в апреле оставались практически на нормальном уровне по сравнению с 2019 годом.

По словам Штакмана, количество предварительных бронирований электромобиля VW ID3 составили 37 тыс. единиц, причем спрос на него идет со всей Европы, но больше всего — в Германии.