Следи за скоростью
16+

«ГАЗель Next» превратили в электрогрузовик

Продукция Горьковского завода обычно не поставляется в Европу из-за несоответствия эконормам, принятым Евросоюзом. Но одна версия «ГАЗель Next» доступна местным покупателям — ее продажами занимается штутгартская компания EFA-S.
Автор: Никита Новиков, редактор

Немецкая фирма выпускает под собственной маркой электрическую версию «ГАЗели Next», которая доступна в четырех модификациях — бортовой грузовик с индексом E35, грузовик с двухрядной кабиной E35D, цельнометаллический фургон E35 V и микроавтобус E35 B. Поставки автомобилей осуществляет российский ГАЗ. Однако на экспорт машины идут без мотора, трансмиссии и топливной системы. Уже на месте, в Германии, грузовики и фургоны оснащают электрической силовой установкой.

В движение электрические «ГАЗели» приводятся 150-сильным электромотором с крутящим моментом в 730 Нм, его питает инновационная литий-железофосфатная батарея емкостью 80 кВт/ч. Благодаря ей запас хода на одной зарядке у электроГАЗели достигает 200 км — этого хватает для большинства задач по внутригородским перевозкам. Грузоподъемность базового бортового EFA-S E35 достигает 900 кг (на 600 кг меньше, чем у машины с ДВС), полная масса — обычные для ГАЗели Next 3,5 тонны. EFA-S также предлагает электромодификацию усиленной ГАЗели Next — такой грузовик может перевозить до 1600 кг, а его максимальная масса достигает 4,25 тонны. Скорость во всех случаях ограничена на уровне 88 км/ч.

Производство электрических «ГАЗелей» стартовало в начале 2020 года. Цена машин не называется и предоставляется по запросу.

Специалисты EFA-S отмечают, что отечественный автомобиль простой, надежный и недорогой. При этом «ГАЗель» удобна для переделок, поскольку у нее отдельная лонжеронная рама, а не несущий кузов.