Следи за скоростью
16+

Российские сотрудники Nissan за увольнением выстраиваются в очередь

Большинство российских предприятий столкнулись с дефицитом спроса на автомобили, что повлекло за собой снижение темпов производства. Для экономии бюджетов заводам приходится сокращать персонал, предлагая выгодные условия рабочим, написавшим заявления «по собственному желанию».
Автор: Никита Новиков, редактор

О первых сокращениях издание speedme.ru сообщало еще в апреле. Так, автозавод Nissan под Санкт-Петербургом намерен сократить около четверти сотрудников (примерно 450 человек) с выплатой 6 окладов. В компании эту информацию подтвердили, но отметили, что решение было принято еще в начале марта и напрямую с коронавирусным кризисом не связано: спрос на автомобили Nissan падал и до всех событий, и по итогам первого квартала марка продемонстрировала пятипроцентное падение. Завод планирует перейти на односменный режим работы.

Чуть позже аналогичные меры предпринял калужский завод Volkswagen — здесь рабочим, написавшим заявление по собственному желанию, предлагается выплатить до 6 окладов. При этом количество желающих покинуть стены предприятия оказалось даже больше, чем требуется. При этом второй завод концерна в Нижнем Новгороде простаивает с конца марта.

Hyundai и Kia, самые популярные зарубежные автобренды в России, ощущают последствия кризиса наравне с другими: в середине мая питерский завод альянса переходит с трехсменного на двухсменный график, что означает сокращение суточного производства с почти 1 тыс. до 700 автомобилей. При этом большая часть не занятых на производстве сотрудников завода работает удаленно. В компании отметили, что продолжат следить за ситуацией на рынке и будут в дальнейшем корректировать свои планы.

Отечественный «АвтоВАЗ» не остался в стороне — предприятие первым вернулось к работе во время введенных выходных дней. Однако уже несколько раз за последний месяц уходило в простой, правда не только из-за падения спроса — первоначально завод столкнулся с нехваткой запчастей, которые не могли поставить неработающие европейские предприятия. На заводе не исключают сокращения производства в будущем, поскольку совсем скоро перейдут на четырехдневный режим работы, который продлится до конца 2020 года.

Напомним, что апрель оказался худшим месяцем за всю историю российского автопрома — продажи новых автомобилей упали более чем на 72%. Причем плачевная ситуация у всех автомобильных брендов в равной степени. Единственной маркой, которой удалось резко нарастить отгрузку, стал Changan (в апреле +53%).