Следи за скоростью
16+

Euro NCAP ужесточила правила краш-тестов автомобилей

Каждые два года Euro NCAP совершенствует методы испытаний для оценки безопасности автомобилей. Институт безопасности теперь объявляет, какие новые испытания ждут производителей в 2020 году.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Некоторое время вокруг Euro NCAP было тихо. Настолько тихо, что в этом году он даже не поделился ни одним результатом теста. Это связано с коронавирусом, потому что даже на Euro NCAP COVID-19 остановил все испытания. Однако теперь институт объявляет, что в конце лета выпустит первые результаты тестов и присвоит автомобилям те звезды безопасности, которые они заслуживают после множества новых испытаний.

Euro NCAP запускает новые тесты в четырех категориях. Наиболее радикальным является новый метод моделирования воздействия лобового столкновения. На стене, где в течение 23 лет использовался стационарный блок, теперь используется новый барьер, вызывающий аварию. По данным Euro NCAP, большинство людей умирает в авариях с лобовым столкновением, а новая техника намного лучше проверит безопасность автомобилей в ситуации, когда оба «транспортных средства» движутся со скоростью 50 км/ч с перекрытием в 50%. Кроме того, теперь также можно проверить, насколько серьезны травмы водителя второго автомобиля. Для этого данные извлекаются из высокотехнологичного блока столкновений и нового манекена.

Кроме того, Euro NCAP поставляется с новым тестом для моделирования последствий бокового столкновения. Ранее в тестируемом автомобиле удар приходился на сторону водителя, но теперь Euro NCAP также рассмотрит, что произойдет, если другой автомобиль столкнется со стороной пассажира. Особое внимание уделяется любому контакту между пассажиром и водителем. Чтобы предотвратить этот контакт, у Hyundai, например, уже есть подушка безопасности, которая в аварии срабатывает между обоими пассажирами.

Институт расширяет свои испытания более сложными сценариями в области предотвращения аварий: теперь будет рассмотрен вопрос о том, могут ли и каким образом автомобили самостоятельно предупреждать аварийные службы в случае возникновения ДТП. Например, автомобили теперь должны предупреждать о возможной аварии при движении задним ходом на парковке или в ситуации, когда водитель слишком поздно хочет пересечь дорогу перед встречным автомобилем. Наконец, производители могут получить баллы, если их автомобили контролируют водителей, и вмешиваются, если те рискуют заснуть во время движения.