В США арестовали двух участников побега Карлоса Гона
Федеральная прокуратура в штате Массачусетс заявила, что бывший американский "зеленый берет" Майкл Тейлор, 59 лет, и его сын, Питер Тейлор, 27 лет, помогли Гону в прошлом году бежать в Ливан, чтобы избежать судебного разбирательства в Японии по обвинению в финансовых махинациях.
Япония в январе выдавала ордера на арест обоих мужчин вместе с третьим, Джорджем-Антуаном Заеком, в связи с содействием в побеге 29 декабря 2019 года.
Госн бежал в Ливан, дом его детства, в то время как он ожидал суда по обвинению в занижении доходов, злоупотреблении доверием и присвоении средств компании. В юридических документах США подробно рассказывается о побеге Гона, включая его отъезд из Японии, спрятанный в большом черном ящике на борту частного самолета.
Японское посольство в Вашингтоне и Nissan не сразу это прокомментировали. Представитель Гона отказался от комментариев. Ранее в этом месяце турецкая прокуратура подготовила обвинительный акт, в котором обвиняется семь человек, включая четырех пилотов, за побег Гона через Стамбул в Бейрут.
Правоохранительным органам США стало известно, что Питер Тейлор забронировал рейс из Бостона в Бейрут, вылетающий в среду из-за остановки в Лондоне. Он был арестован, как и Майкл Тейлор в Гарварде, штат Массачусетс. В сентябре Nissan и Гон урегулировали претензии Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC) по ложным финансовым раскрытиям, связанным с компенсацией Гону.
SEC заявила, что Nissan в своих финансовых отчетах не указал более 140 миллионов долларов, которые должны быть выплачены Гону при выходе на пенсию - сумма, которая в итоге не была выплачена. Nissan заплатил 15 миллионов долларов, а Гон - 1 миллион долларов за расследование. Гон также согласился на 10-летний запрет на работу в качестве должностного лица или директора публичной американской компании.
SEC также сообщила, что Гон участвовал в схеме сокрытия компенсации более чем на 90 миллионов долларов. Nissan подал в суд на Гона в феврале, требуя около 90 миллионов долларов.
SEC заявил, что с 2004 года совет Nissan делегировал Гону полномочия устанавливать индивидуальные уровни вознаграждения директоров и исполнительных органов, в том числе его собственные.