Следи за скоростью
16+

На производство новой Lada Niva выделят средства из бюджета

Производство рулевых реек для автомобилей на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS, которая ляжет в основу третьей генерации Lada Niva, будет локализовано в России.
Автор: Никита Новиков, редактор

По сообщениям издания speedme.ru, uосударственный Фонд развития промышленности (ФРП) направит средства тольяттинской фирме «Рулевые системы» на реализацию крупного инвестпроекта — локализацию производства реечного рулевого механизма для автомобилей на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Деньги будут выделены в виде беспроцентного кредита. Отметим, что платформа является модификацией уже известной «тележки» CMF-B, которая стала более упрощенной и предназначена для автомобилей, которые будут продаваться на рынках развивающихся стран, в том числе российском.

В России еще не выпускают машин на шасси CMF-B-LS, последние модели Renault для России — кроссоверы Arkana и Kaptur — построены на основе платформы B0+. Однако на новой «тележке» планируется создание сразу нескольких будущих моделей «АвтоВАЗа», в том числе Lada Granta следующего поколения и Lada Niva 3. По предварительной информации, новое поколение внедорожника должно появиться в продаже только через 2 года, а Granta — в 2023 году. Иными словами «Рулевые системы» будет делать компоненты для этих перспективных моделей.

Весь инвестпроект локализации производства рулевого механизма на CMF-B-LS оценивается в 252,8 млн рублей, ФРП выделит на него 192 млн. Соответствующую заявку экспертный совет фонда одобрил 19 мая.

«Легковые автомобили на этой платформе планируются к выпуску альянсом „Renault-Nissan-АвтоВАЗ“ с 2021 года. Реечный рулевой механизм является самым распространенным типом среди подобных автокомпонентов, устанавливается на переднеприводные автомобили», — отметили в пресс-службе ФРП.