Следи за скоростью
16+

Альянс Renault—Nissan—Mitsubishi раскрыл план покорения мира

Сегодня члены Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi объявили о ряде инициатив в рамках новой стратегии делового сотрудничества, призванной повысить конкурентоспособность и прибыльность трех партнеров.
Автор: Никита Новиков, редактор

Компании-участники планируют развивать имеющиеся синергии, в том числе в сфере совместных закупок, пользуясь своими лидерскими позициями и географическими преимуществами для поддержки делового развития партнеров, говорится в пресс-релизе.

«Альянс — это уникальное для автомобильного мира стратегическое и операционное объединение, которое дает нам серьезные преимущества на фоне постоянных изменений в нашей отрасли, — приводит пресс-служба Renault слова Жана-Доминика Сенара, председателя операционного совета Альянса и Renault. — Новая деловая модель позволит Альянсу максимально эффективно использовать имеющиеся активы и возможности каждой компании, опираясь на их внутреннюю культуру и традиции».

В ходе разработки новой стратегии были утверждены принципы стратегии «эталон-аналог» в сфере разработки новых транспортных средств, которая предусматривает совместное решение следующих задач: дальнейшее развитие стратегии стандартизации Альянса, начиная с платформ и заканчивая кузовами; концентрация усилий на одном «родительском» (эталонном) автомобиле и автомобилях-аналогах в каждом продуктовом сегменте, которые разрабатываются компанией-лидером при поддержке команд-последователей; максимально конкурентное производство автомобиля-эталона и аналогов у каждого бренда, включая при необходимости объединение производства; продолжение совместного использования продуктов в сегменте легких коммерческих автомобилей, где схема «эталон-аналог» уже применяется.

Ожидается, что благодаря новой стратегии развития Альянса инвестиции в разработку новых моделей, полностью проходящих по такой схеме, удастся снизить почти на 40%. Эти преимущества дополняют уже сложившиеся синергии.

Альянс также утвердил использование обозначения «эталонный регион» для отдельных частей света. Каждая компания сосредоточится на своих ключевых регионах и станет одним из лидеров по конкурентоспособности, а также образцом для подражания для других партнеров.

В рамках этой системы Nissan становится лидером в таких «эталонных регионах», как Китай, Северная Америка и Япония, Renault — в Европе, Южной Америке и Северной Африке, Mitsubishi Motors — в странах АСЕАН и Океании.

Наличие эталонной компании в каждом регионе поможет увеличить объем совместного пользования, максимально разделить фиксированные расходы между партнерами и эффективно использовать активы каждого участника.

Обновление модельного ряда всех трех компаний будет проходить в рамках стратегии «эталон-аналог», а производство эталонного автомобиля и аналогов будет организовано максимально конкурентоспособным образом.

Ранее мы рассказали, что четыре предприятия Renault и несколько автомобилей находятся под угрозой реструктуризации, которая должна позволить компании сэкономить 2 млрд евро. Реструктуризация, в рамках которой Renault собирается закрыть четыре фабрики на территории Франции, даст возможность сократить фиксированные расходы компании на 2 млрд евро, однако пять моделей рискуют навсегда уйти с рынка. По сообщениям, речь идет о предприятии в Дьеппе, производящем спортивную Alpine A110, а также заводе запасных частей Choisy-le-Roi на окраине столицы Франции и заводе по сборке агрегатов и коробок передач Fonderie de Bretagne недалеко от Лорьяна.

Однако закрытие завода может стать лишь началом. Как полагают эксперты, до своего нынешнего жизненного цикла не доживут еще пять моделей: хэтчбек Megane, внедорожник Koleos и седан Talisman могут составить компанию на вылет ранее заявленным MPV Espace и Scenic.

Появилась информация, что Renault выделили кредит в размере 5 млрд евро под гарантии государства, чтобы помочь компании справиться с падением спроса и снижением ликвидности из-за распространения коронавируса.