Концерн Nokian Tyres объявляет финансовые результаты первого полугодия 2020 года
Финансовый прогноз на 2020 год был отозван в марте 2020 года из-за возросшей неопределенности на рынке легковых автомобилей и шин. Из-за сложившейся неопределенности концерн не готов сформулировать новый финансовый прогноз.
Затраты концерна Nokian Tyres на сырье (евро/кг) в производстве в апреле — июне 2020 года снизились на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года под воздействием валютных курсов и на 5,3% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Затраты концерна Nokian Tyres на сырье (евро/кг) при производстве в январе — июне 2020 года снизились на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года под воздействием валютных курсов.
Инвестиции в январе — июне 2020 составили 87,5 млн евро (148,0 млн евро в аналогичном периоде 2019 года). Сумма включает инвестиции в строительство нового завода в США и нового испытательного полигона для шин в Испании, а также производственные инвестиции в направлении грузовых и индустриальных шин. Стратегические проекты концерна в основном идут в соответствии с планом, хотя есть некоторые задержки из-за COVID-19. Сумма амортизационных расходов составила 90,3 млн евро (61,3 млн евро в аналогичном периоде 2019 года).
Чистые продажи направления легковых и внедорожных шин в апреле — июне 2020 года составили 163,9 млн евро (296,8 млн евро в аналогичном периоде 2019 года). При сопоставимых валютах чистые продажи снизились на 42,0% в результате вспышки пандемии COVID-19 и мер, принятых по сокращению высоких переходящих запасов с 2019 года в канале дистрибьюции в России. Средняя отпускная цена в сопоставимых валютах снизилась в апреле — июне 2020 года в связи с мерами, принятыми в России, а также с ростом продаж летних шин и снижением продаж зимних шин.
Скорректированная операционная прибыль за период составила 13,6 млн евро (84,7 млн евро).
Чистые продажи направления леговых и внедорожных шин в январе — июне 2020 года составили 354,4 млн евро (549,8 млн евро в аналогичном периоде 2019 года).При сопоставимых валютах чистые продажи снизились на 33,4% в результате вспышки пандемии COVID-19, мер, принятых по сокращению высоких переходящих запасов в канале дистрибьюции в России, и мягкой зимы на всех основных рынках. Средняя отпускная цена в сопоставимых валютах снизилась в январе — июне 2020 года в связи с мерами, принятыми в России, в также с ростом продаж летних шин и снижением продаж зимних шин. В январе — июне 2020 года доля продаж зимних шин составила 58% (68%), доля продаж летних шин составила 29% (22%), и доля продаж всесезонных шин составила 13% (10%).
В России уровень остатков летних шин на складах дистрибьюторов снизился по сравнению с уровнем прошлого года, но их уровень в течение текущего сезона все еще выше, чем обычно из-за слабого и отложенного летнего сезона продаж конечным потребителям. Остатки зимних шин в канале дистрибьюции в России снизились по сравнению с предыдущим годом, так как концерн ограничивает продажи зимних шин дистрибьюторам в 2020 году с целью нормализации уровня запасов, в соответствии с более слабым потребительским спросом.
Скорректированная операционная прибыль за период составила 39,5 млн евро (150,7 млн евро в аналогичном периоде 2019 года). Снижение было в основном вызвано вспышкой пандемии COVID-19 (влияние приблизительно оценивается в −45 млн евро), низкими объемами в России (влияние приблительно оценивается в −40 млн евро), и низким уровнем загрузки производственных мощностей на всех производственных площадках.
Уровень загрузки мощностей был скорректирован в соответствии со спросом в России и Финляндии. Набор сотрудников на вторую смену на заводе в США был отложен. Объем производства в штуках снизился на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе — июне 2020 года 86% (83%) легковых шин и шин для внедорожников в штуках были произведены на заводе в России.
В марте 2020 года концерн Nokian Tyres представил новую зимнюю высокоскоростную UHP-модель шин Nokian Snowproof P, предназначенную для рынка Центральной Европы. Шины Nokian Tyres получили высокую оценку в независимых тестах шин, проводимых различными журналами.
В 2020 году концерн ожидает снижение продаж новых автомобилей в России на 20–25% по сравнению с 2019 годом вследствие ограничительных мер, вызванных вспышкой коронавирусной инфекции COVID-19, и продолжающимся экономическим спадом. Общий объем продаж шин конечным потребителям на вторичном рынке в России в 2020 году, как ожидается, сократится примерно на 20% по сравнению с 2019 годом, что обусловлено слабым спросом и высокими переходящими остатками.