Следи за скоростью
16+

Наследник Carrera GT — гибридный суперкар Porsche 918 Spyder

Сегодня речь пойдёт о третьем участнике гонки за звание самого совершенного супергибрида.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В начале 2000-х годов Porsche поразил автомобильный мир своим суперкаром Porsche Carrera GT. При постройке модели использовались наработки компании в автоспорте — например, карбоно-керамические тормоза, механическая коробка передач с керамическим сцеплением, подвеска с горизонтально расположенными амортизаторами и повсеместное использование карбона. В движение Carrera GT приводился 5,7-литровым атмосферным V10, расположенным сразу за спинами водителя и пассажира. После того, как весь тираж модели был распродан, Porsche понадобился новый суперкар, выпускаемый ограниченной серией. Им стал супергибрид Porsche 918 Spyder.

При проектировании новинки инженеры Porsche взяли за основу гоночный Porsche RS Spyder, монокок которого был полностью выполнен из углепластика. К слову, монокок для гибрида производился не на заводе марки, он выпекался по их заказу на австрийском предприятии Carbotech. К монококу крепятся передние и задние лонжероны, выполненные из алюминия и независимая подвеска. Вес этой конструкции составляет около 200 килограммов. 918 Spyder делался с оглядкой на Carrera GT, поэтому автомобили имеют одинаковую колёсную базу, при этом супергибрид несколько длиннее и шире. Похожи и шарнирные соединения движущихся частей подвески, однако расположение амортизаторов у нового Porsche — гражданское, то есть вертикальное. К изюминкам 918 Spyder можно отнести заднюю подруливающую ось. Задние колёса автомобиля могут поворачиваться на 3 градуса, на скоростях до 50 км/ч он поворачиваются в противоположную сторону от передних, тем самым виртуально укорачивая базу машины на 25 см, а на более высоких скоростях — в ту же сторону, виртуально растягивая базу на 50 см.

В части внешнего вида Porsche 918 Spyder — истинный Porsche. Узнаваемая передняя часть с округлыми фарами, стремительный профиль и задняя часть, выполненная в стиле модели 911. Немецкие инженеры не забыли и про аэродинамику. 918 Spyder также как и McLaren P1 и Ferrari LaFerrari оснащается активными элементами: заднее антикрыло имеет три положения, воздухозаборники в переднем бампере могут закрываться на высоких скоростях, а на днище расположены специальные лопатки, которые выдвигаются при активном торможении и охлаждают тормоза. Кстати об охлаждении. Гибридный автомобиль с такой мощностью требует соблюдения температурного режима, для чего специалисты Porsche наделили автомобиль пятью независимыми жидкостными контурами. В дополнение к ним используется семь радиаторов, а также воздушное охлаждение при помощи аэродинамических элементов кузова.

В отличие от конкурентов, Porsche 918 Spyder более дружелюбен к своим пассажирам. Да, сидения здесь, как и в любом другом суперкаре имеют регулировку только по степени отдаления от руля, который регулируется лишь по высоте. Но при этом, автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контролем и даже навигацией и атмосферной подсветкой салона. Руль напоминает штурвал космического корабля, но не из-за своей формы, а из-за огромного количества кнопок на нём, при помощи которых можно управлять практически всеми функциями гибрида. Кстати, в дизайне салона тоже есть отсылка к Carrera GT — высокий центральный тоннель.

В движение Porsche 918 Spyder приводится гибридной силовой установкой. В паре с бензиновым двигателем здесь работают сразу два электромотора. Первый мощностью 129 л.с. приводит в движение передние колёса, тем самым делая автомобиль полноприводным. Второй мотор мощностью 156 л.с. располагается между ДВС и коробкой передач и служит в качестве стартера для основного двигателя, а также помогает ему достигать верхних оборотов. Сам же ДВС здесь атмосферный объёмом 4,6 литра мощностью 608 сил. Чтобы снять с него такие показатели инженерам Porsche пришлось изрядно потрудиться: в конструкции силового агрегата использованы титановые шатуны и тонкостенное литьё. Таким образом, суммарная отдача силовой установки 918 Spyder составляет 887 л.с. и 1 280 Нм крутящего момента.

Супергибрид является полноценным гибридом, поэтому на одно только электрической тяге автомобиль способен проехать до 30 километров со скоростью до 150 км/ч. Дальше подключается бензиновый двигатель, а электромоторы отключаются на скорости выше 365 км/ч — дальше они попросту не способны крутиться с необходимой скоростью. Благодаря такой конструкции Porsche 918 Spyder способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,6 секунды, до 200 км/ч — за 7,3 секунды, до 300 км/ч — за 20,9 секунды, при этом максимальная скорость автомобиля составляет 345 км/ч.

Для своего 918 Spyder Porsche предлагали пакет для облегчения автомобиля Weissach Package, который снижал массу машины на 40 килограммов. С таким пакетом гибрид разгонялся с места до 100 км/ч за те же 2,6 секунды, до 200 км/ч — на 0,1 секунды быстрее — за 7,2 секунды, а до 300 км/ч на секунды быстрее — за 19,9 секунды. Максимальная скорость модели при этом не менялась. Стоит отметить, что даже с пакетом облегчения Porsche 918 Spyder весил 1 634 килограмма.

Всего за два года производства Porsche собрали лишь 918 экземпляров модели. Ещё около десяти машин использовались в качестве выставочных образцов и предоставлялись на тест-драйвы журналистам и клиентам. Минимальная стоимость 918 Spyder составляла один миллион евро. Весь тираж автомобиля был распродан за считанные дни. В настоящее время известно о двух авариях с участием супергибрида — в одном случае при заправке бензин попал на раскалённый выпускной коллектор, и машина сгорела, во втором — водитель не справился с управлением и врезался в дерево. В обоих случаях никто не пострадал.