наверх

17 сентября 2020, 14:21:51

Наследник Carrera GT — гибридный суперкар Porsche 918 Spyder

Сегодня речь пойдёт о третьем участнике гонки за звание самого совершенного супергибрида.

main

В начале 2000-х годов Porsche поразил автомобильный мир своим суперкаром Porsche Carrera GT. При постройке модели использовались наработки компании в автоспорте — например, карбоно-керамические тормоза, механическая коробка передач с керамическим сцеплением, подвеска с горизонтально расположенными амортизаторами и повсеместное использование карбона. В движение Carrera GT приводился 5,7-литровым атмосферным V10, расположенным сразу за спинами водителя и пассажира. После того, как весь тираж модели был распродан, Porsche понадобился новый суперкар, выпускаемый ограниченной серией. Им стал супергибрид Porsche 918 Spyder.

1

При проектировании новинки инженеры Porsche взяли за основу гоночный Porsche RS Spyder, монокок которого был полностью выполнен из углепластика. К слову, монокок для гибрида производился не на заводе марки, он выпекался по их заказу на австрийском предприятии Carbotech. К монококу крепятся передние и задние лонжероны, выполненные из алюминия и независимая подвеска. Вес этой конструкции составляет около 200 килограммов. 918 Spyder делался с оглядкой на Carrera GT, поэтому автомобили имеют одинаковую колёсную базу, при этом супергибрид несколько длиннее и шире. Похожи и шарнирные соединения движущихся частей подвески, однако расположение амортизаторов у нового Porsche — гражданское, то есть вертикальное. К изюминкам 918 Spyder можно отнести заднюю подруливающую ось. Задние колёса автомобиля могут поворачиваться на 3 градуса, на скоростях до 50 км/ч он поворачиваются в противоположную сторону от передних, тем самым виртуально укорачивая базу машины на 25 см, а на более высоких скоростях — в ту же сторону, виртуально растягивая базу на 50 см.

2

В части внешнего вида Porsche 918 Spyder — истинный Porsche. Узнаваемая передняя часть с округлыми фарами, стремительный профиль и задняя часть, выполненная в стиле модели 911. Немецкие инженеры не забыли и про аэродинамику. 918 Spyder также как и McLaren P1 и Ferrari LaFerrari оснащается активными элементами: заднее антикрыло имеет три положения, воздухозаборники в переднем бампере могут закрываться на высоких скоростях, а на днище расположены специальные лопатки, которые выдвигаются при активном торможении и охлаждают тормоза. Кстати об охлаждении. Гибридный автомобиль с такой мощностью требует соблюдения температурного режима, для чего специалисты Porsche наделили автомобиль пятью независимыми жидкостными контурами. В дополнение к ним используется семь радиаторов, а также воздушное охлаждение при помощи аэродинамических элементов кузова.

3

В отличие от конкурентов, Porsche 918 Spyder более дружелюбен к своим пассажирам. Да, сидения здесь, как и в любом другом суперкаре имеют регулировку только по степени отдаления от руля, который регулируется лишь по высоте. Но при этом, автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контролем и даже навигацией и атмосферной подсветкой салона. Руль напоминает штурвал космического корабля, но не из-за своей формы, а из-за огромного количества кнопок на нём, при помощи которых можно управлять практически всеми функциями гибрида. Кстати, в дизайне салона тоже есть отсылка к Carrera GT — высокий центральный тоннель.

4

В движение Porsche 918 Spyder приводится гибридной силовой установкой. В паре с бензиновым двигателем здесь работают сразу два электромотора. Первый мощностью 129 л.с. приводит в движение передние колёса, тем самым делая автомобиль полноприводным. Второй мотор мощностью 156 л.с. располагается между ДВС и коробкой передач и служит в качестве стартера для основного двигателя, а также помогает ему достигать верхних оборотов. Сам же ДВС здесь атмосферный объёмом 4,6 литра мощностью 608 сил. Чтобы снять с него такие показатели инженерам Porsche пришлось изрядно потрудиться: в конструкции силового агрегата использованы титановые шатуны и тонкостенное литьё. Таким образом, суммарная отдача силовой установки 918 Spyder составляет 887 л.с. и 1 280 Нм крутящего момента.

5

Супергибрид является полноценным гибридом, поэтому на одно только электрической тяге автомобиль способен проехать до 30 километров со скоростью до 150 км/ч. Дальше подключается бензиновый двигатель, а электромоторы отключаются на скорости выше 365 км/ч — дальше они попросту не способны крутиться с необходимой скоростью. Благодаря такой конструкции Porsche 918 Spyder способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,6 секунды, до 200 км/ч — за 7,3 секунды, до 300 км/ч — за 20,9 секунды, при этом максимальная скорость автомобиля составляет 345 км/ч.

6

Для своего 918 Spyder Porsche предлагали пакет для облегчения автомобиля Weissach Package, который снижал массу машины на 40 килограммов. С таким пакетом гибрид разгонялся с места до 100 км/ч за те же 2,6 секунды, до 200 км/ч — на 0,1 секунды быстрее — за 7,2 секунды, а до 300 км/ч на секунды быстрее — за 19,9 секунды. Максимальная скорость модели при этом не менялась. Стоит отметить, что даже с пакетом облегчения Porsche 918 Spyder весил 1 634 килограмма.

Всего за два года производства Porsche собрали лишь 918 экземпляров модели. Ещё около десяти машин использовались в качестве выставочных образцов и предоставлялись на тест-драйвы журналистам и клиентам. Минимальная стоимость 918 Spyder составляла один миллион евро. Весь тираж автомобиля был распродан за считанные дни. В настоящее время известно о двух авариях с участием супергибрида — в одном случае при заправке бензин попал на раскалённый выпускной коллектор, и машина сгорела, во втором — водитель не справился с управлением и врезался в дерево. В обоих случаях никто не пострадал.

Не забудь подписаться!

Автор: Дмитрий Новиков

31554

Нашли опечатку? Orphus:
Ctrl+Enter
Система Orphus