Следи за скоростью
16+

Тест-драйв Polestar 2: лучше купите Tesla

Журналистам портала insideevs удалось протестировать новый электрокар шведско-китайского производства Polestar 2.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В модельном ряду компании Polestar, которая недавно отделилась от Volvo и стала самостоятельным брендом, можно найти пока две модели: Polestar 1 и Polestar 2. Первый автомобиль оснащается гибридной силовой установкой, а второй — полностью электрической. В тесте использовался электрокар в максимальной комплектации Performance, которая отличается оснащением, производительностью и другими нюансами.

Итак, Polestar 2 в оснащении Performance оснащается двумя электромоторами с суммарной отдачей в 408 л.с. и 660 Нм крутящего момента. С такой силовой установкой седан разгоняется с места до 100 км/ч за 4,7 секунды, что не так уж и быстро по сравнению с Tesla Model 3 или Model S. При этом запас хода от одной зарядки у электрокара составляет примерно 420 километров, что также меньше вышеупомянутых автомобилей Tesla, но сопоставимо с Audi e-Tron и Jaguar I-Pace. Помимо этого Polestar 2 Performance оснащается 20-дюймовыми колёсными дисками, контрастной крышей чёрного цвета и ремнями безопасности в позолоченном цвете. Отметим, что единственный цвет, который не требует доплаты в случае с шведско-китайским электрокаром — это чёрный. Кроме вышеперечисленного, тестируемый автомобиль получил амортизаторы Ohlin’s, тормоза Brembo, безрамочные зеркала заднего вида с обогревом и автоматическим складыванием, а также электропривод багажника.

Теперь что касается интерьера. Салон автомобиля был отделан качественной кожей и деревом. Сообщается, что все материалы интерьер созданным с использованием переработанных материалов. За дополнительную плату в 4 000 долларов клиент получит отделку салона кожей Nappa и вентиляцию передних сидений. Однако основное внимание к себе привлекают два экрана на передней консоли: цифровая приборная панель и мультимедийная система. В наше время автомобили всё больше становятся гаджетами, а не средствами для получения удовольствия от вождения или путешествия на далёкие расстояния. Так и здесь — садишься в машину, включаешь её, выбираешь точку назначения при помощи голосовой команды и едешь, посматривая на экран мультимедийки. О дальних путешествиях в современных реалиях, в принципе, можно забыть — запас хода у Polestar 2 не большой, а инфраструктура для электрокаров недостаточно развита даже в США и Европе.

В пользу Polestar 2 говорит его мультимедийная система, которая построена на базе Android Automotive — иными словами, встроенная мультимедийка работает под управлением операционной системы Android с прицелом на функции автомобиля. Поэтому ваша машина «узнаёт» вас по смартфону и при приближении к ней способна настроить кресло и климат-контроль в соответствии с вашими предпочтениями. Соответственно, смартфон на Android очень тесно интегрируется с мультимедийной системой автомобиля, а вот с устройствами под управлением iOS не всё так гладко. Для начала, Polestar 2 не поддерживает функцию Apple CarPlay — она появится в автомобиле только в середине 2021 года вместе с очередным обновлением. Кроме того, при подключении iPhone по Bluetooth не поддерживается вывод обложек альбомов или текстов песен на экран мультимедийной системы. К слову о музыке — за неё здесь отвечает аудиосистема марки Harman Kardon.

На ходу Polestar 2 ведёт себя, по словам обзорщиков, как седан BMW M5 или Mercedes-AMG GT. Однако электрокар может управляться одной педалью благодаря наличию системы рекуперации энергии. Как всегда, её степень вмешательства в работу автомобиля можно настроить в меню бортового компьютера. При этом сообщается, что из-за своей манёвренности, электрокар вполне подойдёт для трек-дней, где ему и понадобятся спортивные тормоза Brembo. Помимо прочего автомобиль оснащается системой Pilot Assist, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и даже полуавтоматическое вождение, которое требует постоянного внимания со стороны водителя.

Так для кого разработан Polestar 2? Ответ прост: для людей, у которых уже есть в гараже неплохой автомобиль с ДВС, и которые хотят иногда передвигаться по городу не загрязняя выбросами окружающую среду. Клиентам понравится качество отделки салона и материалы, хорошая акустическая система, отличная управляемость, удобная мультимедийная система при наличии смартфона под управлением операционной системы Android, неплохая динамика и ряд других качеств этого электрокара. Однако, для регулярных поездок из дома на работу и по делам, обзорщики рекомендуют обратить внимание на Tesla Model 3. Правда, американский электромобиль уже лишился налогового вычета в 7 500 долларов, а Polestar 2 — ещё нет.