Следи за скоростью
16+

Первый взгляд на Dodge Charger Hellcat Redeye 2021 — новый уровень

С уходом с российского рынка последних американских спортивных автомобилей в лице Chevrolet Camaro с 2-литровым турбомотором, говорить даже о таких неполноценных маслкарах уже не приходится. Поэтому мы взялись за американские обзоры автомобилей.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Кто как не Dodge знает толк в маслкарах? С 1960-х годов прошлого века компания производит одни из самых быстрых автомобилей в гонках на четверть мили. И даже под давлением мощных гибридов и электрокаров марка продолжает гнуть свою линию и выпускать модели с огромными моторами под капотом. Разумеется, тяжеленный двигатель в передней части автомобиля и задний привод могут сыграть с вами злую шутку практически на любом повороте в черте города, не говоря уже о гоночной трассе, поэтому инженерам Dodge пришлось немного пораскинуть мозгами и придумать, как управлять 800-сильным монстром в поворотах. Но давайте обо всём по порядку.

Dodge Charger Hellcat Redeye 2021 уже не первая инкарнация «злого» седана. Привычный 6,2-литровый мотор сначала был атмосферным, а затем получил нагнетатель. Но перед нами американский автомобиль, а как сделать его ещё мощнее? Правильно — прикрутить к мотору более производительный компрессор! Теперь место стандартного 2,4-литрового нагнетателя Hellcat занял 2,7-литровый, который ко всему прочему ещё и сдвинул отметку красной зоны с 6 200 оборотов до 6 500 об/мин. Чтобы «переварить» возросшую мощность новинка получила усиленные оси и карданный вал, а также улучшенную систему охлаждения. Таким образом, мощность нового Dodge Charger Hellcat Redeye 2021 выросла до 797 л.с. и 962 Нм крутящего момента, что на 80 сил и 77 Нм момента больше, чем у предыдущего Charger Hellcat. Интересно, что при таком приросте динамика разгона никак не изменилась — седан по-прежнему едет с места до 100 км/ч за 3,6 секунды, а вот максимальная скорость увеличилась до 325 км/ч.

Прежде чем добраться до гоночной трассы, журналистам портала Motor1 пришлось какое-то время двигаться по городским улицам и пробкам, где суперседан отлично себя показал. При выборе режима движения Street автомобиль плавно реагирует на нажатие педали акселератора, а его адаптивная подвеска становится мягче. Кроме того, инженеры Dodge поработали над настройками электроусилителя руля, который стал мягче и легче. Единственный момент, который может помешать вам использовать Dodge Charger Hellcat Redeye 2021 каждый день — это его габариты. По сравнению со стандартным Charger, этот монстр шире на 9 см. Также седан имеет в своём распоряжении устаревшую мультимедийную систему, которая отличается заметными «тормозами», а навигация не всегда точна и приводит водителя не туда, куда он хотел попасть.

Несмотря на неточную навигацию, журналистам всё же удалось добраться до трека, где автомобиль показал себя с лучших сторон. Первое, что сделали обзорщики — это прокатились по трассе во всех режимах езды. Отмечается, что разница в настройках между Street и Track разительна — в последнем седан становится нервным, жёстким и очень «злым». Практически любой современный автомобиль имеет селектор выбора режимов езды, но только у Dodge Charger Hellcat Redeye 2021 переход от гражданского к гоночному создаёт ощущение, что вы находитесь в совершенно другой машине: меняется отзывчивость на нажатие педали газа, руль становится тяжелее, подвеска зажимается, а коробка передач переключается с силой отдачи дробовика. Журналисты отмечают, что педаль акселератора становится настолько чувствительной к нажатию, что когда вы касаетесь её ногой, автомобиль сразу выдаёт всю имеющуюся мощность. Очень хорошую оценку получили 6-поршневые тормоза Brembo — они плавно осаживают седан с любой скорости и не перегреваются после прохождения нескольких кругов в боевом режиме. Ещё одной положительной оценки удостоилась система трекшн-контроля. Даже опытные гонщики ездили по треку с включённым помощником, чтобы не вылететь с трассы на первом же повороте. Ассистент плавно регулирует подачу мощности на заднюю ось и не позволяет седану бездумно скользить в поворотах.

К сожалению, такой автомобиль нельзя официально купить в России, а исходя из его мощности, привезти его к нам будет стоить очень больших денег. Тем не менее, стоимость Dodge Charger Hellcat Redeye 2021 в США начинается с отметки в 78 595 долларов без учёта налогов. Стоит отметить, что по сравнению с европейскими конкурентами, покупка американского суперседана станет отличным выбором. Для сравнения, BMW M5 обойдётся в США в 103 500 долларов, Mercedes-AMG E63 S — от 107 350 долларов, а Audi RS7 — от 114 000 долларов.